Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-82-93

Аннотация

В статье в контексте международной практики рассматриваются аспекты управления системами квалификаций, призванными обеспечивать баланс спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг. Описаны объекты и механизмы такого управления. Подробно представлены содержание деятельности и сфера полномочий различных институциональных структур, осуществляющих регулирование квалификаций. Особое внимание уделяется отраслевому принципу управления системами квалификаций, который доказал свою эффективность как на уровне национальных государств, так и на общеевропейском уровне. Эти структуры изначально формировались в отдельных странах регулирования качества квалификаций и обеспечения их сопоставимости, что крайне важно в ситуации экономической глобализации и развития трудовой и академической мобильности. Особо подчеркивается роль министерств труда и образования в регулировании и поддержании устойчивости системы квалификаций. В качестве примера продуктивной деятельности отраслевых советов как инструментов непрерывного совершенствования качества квалификаций исследован опыт Великобритании, сложившийся в последние десять лет.

Об авторе

А. А. Муравьева
Центр изучения проблем профессионального образования, Москва
Россия
кандидат филологических наук, ведущий эксперт


Список литературы

1. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. Москва: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009. 115 с. 2. Сhanging qualifications. A review of qualifications policies and practices. Cedefop, 2010.

2. Federation of Awarding Bodies. Available at: http://www.awarding.org.uk/.

3. International Skills Standards Organisation – INSSO. Available at: http://insso.org/.

4. National Qualifications Institute, Spain. Available at: http://www.educacion.gob.es/educa/incual/ice_incual_ing.html.

5. QUALIFICATIONS (EDUCATION AND TRAINING) ACT, Ireland, National Qualifications Authority of Ireland, 1999.

6. Quality and Qualifications Ireland (QQI). Available at: http://www.fetac.ie/fetac/learners/learners.htm.

7. Skills academies, UK. Available at: http://skillsfundingagency.bis.gov.uk/employers/growth-innovation-fund/national-skills-academies/.

8. UK Commission for Qualifications and Skills. Available at: http://www.ukces.org.uk/.


Рецензия

Для цитирования:


Муравьева А.А. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИЙ. Образование и наука. 2014;(5):82-93. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-82-93

For citation:


Muravyeva A.A. REGULATION OF NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEMS. The Education and science journal. 2014;(5):82-93. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-5-82-93

Просмотров: 907


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)