СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-35-44
Аннотация
Цель работы – исследование возможностей согласованной совместной деятельности педагогов средней и высшей ступеней профессионального подготовки в университетском комплексе, который понимается авторами как учебно-научно-производственное пространство, где происходит становление будущих специалистов при участии коллективов разноуровневых образовательных организаций.
Методы: анализ нормативной документации и опыта сотрудничества представителей профессорско-преподавательского состава внутри университетского комплекса; общенаучный метод моделирования на основе структурно-функционального подхода.
Результаты: выявлены области и виды взаимодействия педагогических работников различных уровней профессионального обучения, определены условия и принципы данного взаимодействия.
Научная новизна. Предпринята попытка восполнить пробелы в методологии создания университетских комплексов, которые в публикации рассматриваются как педагогические системы, объединяющие с целью повышения качества образовательных услуг материальные и интеллектуальные ресурсы. Показана сруктурно-функциональная модель, определяющая организационный и профессиональный аспекты, этапы и результат взаимодействия преподавателей внутри комплекса.
Практическая значимость. Внедрение предлагаемой авторами ста-
тьи модели, базирующейся на принципах системности, целостности, информативности, будет способствовать эффективной интеграции разноуровневых организаций профессионального образования в структуре университетского комплекса.
Об авторах
Н. В. СилкинаРоссия
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального обучения, педагогики и психологии
Н. О. Ваганова
Россия
кандидат педагогических наук,
заместитель директора по учебной работе
Список литературы
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. С.-Петербург: Питер, 2006. 526 с.
2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 409 с.
3. Дудьев В. П. Психомоторика: cловарь-справочник. Москва: Владос, 2008. 366 с.
4. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.
5. Каган М. С. Системность и целостность // Вопросы философии. 1996. № 12. С. 12–18.
6. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Москва: Политиздат, 1988. 479 с.
7. Ливанов Д. В. Новой экономике – новое профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2013. № 8. С. 3–7.
8. Силкина Н. В., Ваганова Н. О. Особенности педагогической деятельности работников среднего и высшего профессионального образования в структуре университетского комплекса // Образование и наука. 2013. № 4. С. 30–39.
Рецензия
Для цитирования:
Силкина Н.В., Ваганова Н.О. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА. Образование и наука. 2014;(6):35-44. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-35-44
For citation:
Silkina N.V., Vaganova N.O. STRUCTURAL FUNCTIONAL MODEL OF ACADEMIC STAFF INTERACTION WITHIN A UNIVERSITY COMPLEX. The Education and science journal. 2014;(6):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-35-44