МОДЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-23-31

Полный текст:


Аннотация

В статье приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка новых технологий диагностики качества подготовки студентов в техническом вузе. Представлена модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики уровня сформированности общекуль- турных и профессиональных компетенций студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Технологическое образование». Модель учитывает интегративный характер подготовки этих специалистов – сочетание психолого-педагогической (инвариантной) и инженерной (вариативной) составляющих, а также возможности квалиметрического подхода, позволяющего обосновать систему диагностируемых компетенций студента и выявить наиболее адекватные средства их оценивания. Раскрыто содержание принципов проектирования многоуровневых оценочных средств и реализующих их методологических подходов. С целью аргументированного отбора оценочных средств предложена авторская система критериев для определения их качества методом групповых экспертных оценок. Результаты исследования могут быть использованы для разработки технологий проектирования компетентностно-ориентированных оценочных средств. 


Об авторе

О. Ф. Шихова
Ижевский государственный технический университет, г. Ижевск
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры профессиональной педагогики Ижевского государственного технического университета, Ижевск



Список литературы

1. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и модель. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 43 с.

2. Загвязинский В. И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. No 7 (86). С. 14–22.

3. Звонников В.И., Челышкова М. Б.Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Университет. кн.; Логос. 2009. 272 с.

4. Казанович В. Г., Савельева Г. П. Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 21 с.

5. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А.Богословский, Е.В.Караваева, Е. Н. Ковтун, О. П. Мелехова и др. М.: Изд-во МГУ, 2007. 148 с.

6. Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб.; М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

7. Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 152 с.

8. Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. No 9 (77). С. 41–48.

9. Шихова О. Ф. Основы квалиметрии вузовского образовательного стандарта: моногр. Москва; Ижевск: Издат. дом «Удмуртский университет», 2006. 243 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шихова О.Ф. МОДЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Образование и наука. 2012;(2):23-31. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-23-31

For citation: Shikhova O.F. The Design Model of Multilevel Estimation Means for Students’ Competence Assessment at Technical Higher School. The Education and science journal. 2012;(2):23-31. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-23-31

Просмотров: 556

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)