ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-4-17
Аннотация
Статья посвящена теме воспроизводства интеллектуальной элиты страны, которое является одним из основных условий инновационного развития современного общества. В 2012 г. Президентом РФ была утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». Во многих регионах страны существуют локальные программы целенаправленной работы с одаренными детьми и подростками. Главная проблема в реализации данных программ – подготовка педагогических кадров, способных работать с неординарными учениками. По мнению автора, лучше всего эту задачу могли бы выполнять университетские комплексы, во главе которых находится классический университет, поскольку университетское образование отличается фундаментальностью и открывает более широкие горизонты для дальнейшего индивидуального совершенствования профессиональной деятельности как в теоретическом, так и в практическом планах. Опыт некоторых крупных университетов показывает, что они способны обеспечить качественную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными школьниками. В качестве примера приводится деятельность Тюменского государственного университета, в состав которого входят Высшая педагогическая школа и Институт психологии и педагогики. Особое внимание уделяется ключевому, с точки зрения рассматриваемой проблемы, звену в структуре университетского комплекса – гимназиям, организованным непосредственно при университетах. Показаны также преимущества создания летних школ в целях активизации проф-ориентационной работы с одаренными детьми, для развития их интеллектуальных способностей и креативности. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми и подростками, деятельность вузовских коллективов в учебных заведениях общего образования, преследующая цель выявления, поддержки и стимулирования талантливых школьников, в долгосрочной перспективе работает на формирование интеллектуального потенциала нации и должна быть одним из основных критериев оценки эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования. Однако научно-педагогической общественности следует предложить управленцам легко измеряемые индикаторы для постоянного мониторинга этой деятельности.
Ключевые слова
Об авторе
Г. Ф. Шафранов-КуцевРоссия
член-корреспондент , доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель
Список литературы
1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.youngscience.ru/pages/main/documents/5124/6824/index.shtml.
2. Кузьминов Я. Направления развития образования в России. Профессиональное образование // Столица. 2013. № 1. С. 11.
3. Пат Уингерт. Как подготовить хорошего учителя // В мире науки. 2013. № 2. С. 70.
Рецензия
Для цитирования:
Шафранов-Куцев Г.Ф. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА. Образование и наука. 2013;(6):4-17. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-4-17
For citation:
Shafranov-Kutsev G.F. TEACHERS TRAINING FOR WORKING WITH GIFTED CHIL-DREN AND TEENAGERS IN THE FRAMEWORK OF THE MODERN UNIVERSITY COMPLEX. The Education and science journal. 2013;(6):4-17. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-4-17