Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ XXI ВЕКА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-33-47

Полный текст:

Аннотация

Целью работы является демонстрация диалектической взаимосвязи действия экономических законов общественного развития и формирования профессионального мышления личности. Исследование носит междисциплинарный характер: его методологической базой являются научные работы из области педагогики, философии, экономики труда и экономики образования.

Приводится классификация экономических законов в зависимости от степени их воздействия на разные сферы общественной жизни и уровня развития социума. На основе ретроспективного анализа доказывается обусловленность задач и результатов профессионального образования экономическими факторами, доминирующими в определенные исторические периоды. Если на доиндустриальном этапе нужны были работники-ремесленники, подготовка которых носила сугубо утилитарный характер, и узкий круг интеллектуальной элиты – правителей, политиков, философов; то в индустриальную эру, когда произошло дальнейшее разделение и кооперация труда, самыми востребованными стали работники-рабочие, имеющие более разносторонние знания. Постиндустриальному обществу необходимы прежде всего работники-универсалы, обладающие такими качествами, как компьютерная и информационная грамотность, креативность, коммуникативность, мобильность, способность к саморазвитию, самообразованию.

Особое внимание автор статьи уделяет законам разделения и перемены труда, которые появились в разные эпохи, деформировались с течением времени, но по-прежнему остаются действенными  и актуальными.

С одной стороны, вряд ли в ближайшем будущем исчезнет необходимость в подготовке для многих отраслей хозяйства специалистов узкого профи-ля, с другой – будет неизбежно нарастать дефицит в универсальных, мобильных кадрах, умеющих справляться со сложными технологическими задачами, строить прогнозы, определять перспективы развития личности и общества XXI века. 

Об авторе

Н. В. Ронжина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия

кандидат философских наук; доцент кафедры права



Список литературы

1. Ботнева Н. Ю., Филаткин В. Н. Образование и его влияние на рост экономики // Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты: сб. науч. ст. Вып. 9 / под общ. ред. В. В. Тумалева. СПб.: Институт бизнеса и права, 2010. 558 с.

2. Жамин В. А., Костанян С. Л. Экономика и образование. М.: Знание, 1970. 48 с.

3. Краткий экономический словарь. М.: Политиздат, 1987. 399 с.

4. Крупнов Ю. В. Экономика образования или экономия на образовании // Русский Переплет: интернет-журнал. 2002. 23 октября. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.pereplet.ru.

5. Лебедев О. Т. Основы экономики: учебное пособие. СПб.: МиМ, 2007. 224 с.

6. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч. в 50 т. 2-е изд. М.: Политиздат, 1974. Т. 42. 570 с.

7. Маркс К. Капитал // К. Маркс, Ф. Энгельс. Собр. соч.: в 50 т. 2-е изд. М.: Политиздат, 1960. Т. 23. 920 с.

8. Матвеева И. И швец, и жнец, и на дуде игрец: библиотечное творчество как основа инновационной деятельности // Библиотечное дело. 2008. № 22. С. 10–15.

9. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учеб. для вузов. М.: Норма, 2002. 572 с.

10. Пястолов С. М., Балашев А. В., Толмачева С. А. Задачи проектирования образовательного сектора // Экономический вестник Ростовского экономического университета. 2009. Т. 7, № 2. С. 138–146.

11. Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Урал. гос.-проф. ун-т, 1997. 334 с.

12. Струмилин С. Г. Хозяйственное значение народного образования М.: Экономическая жизнь, 1924. 63 с.

13. Чапаев Н. К. Экономика образования – точка соприкосновения педагогических и экономических традиций: в поисках интегративного предмета // Право и образование. 2008. № 11. С. 100–113.

14. Экономические законы и категории, их классификация. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://uh2056884.ukrdomen.com/ 2009–01–16–16–57–10/48–2009–01–16–17–36–05.html.

15. Экономические законы. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%E7%E0%EA%EE%ED%FB.


Для цитирования:


Ронжина Н.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ XXI ВЕКА. Образование и наука. 2013;(6):33-47. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-33-47

For citation:


Ronzhina N.V. ECONOMIC LAWS OF SOCIAL DEVELOPMENT AS DETERMINING FACTORS FOR FOSTERING THE COMPETENT PERSONALITY OF THE 21ST CENTURY.. The Education and science journal. 2013;(6):33-47. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-33-47

Просмотров: 655


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)