Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-48-64

Texto completo:

Resumen

Статья посвящена актуальной и недостаточно изученной проблеме измерения результатов образования в высшей школе. Описаны подходы к решению частных задач, связанных с определением уровня освоенных студентами компетенций и их составляющих – элементов дисциплинарных компетенций (ЭДК).

Предложена уровневая модель формирования компонентов компетенций и контроля качества их усвоения. Показана методика расчета весовых коэффициентов (показателей важности) ЭДК с применением интегро-дифференциального критерия для оценки результатов обучения. Приводятся примеры и даются практические рекомендации применения методики дифференциальных оценок. Использование данной методики и уровневой модели в учебном процессе в сочетании с другими инструментальными и методическими средствами позволит, по мнению авторов, повысить качество образования, базирующегося на компетентностном подходе.

Статья адресована преподавателям вузов, методистам и экспертам качества обучения в высших профессиональных учебных учреждениях. 

De los autores

Е. Кон
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
Russian Federation


В. Фрейман
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
Russian Federation


А. Южаков
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
Russian Federation


Referencias

1. Кон Е. Л. и др. К вопросу о подготовке и оценке компетенций выпускников высшей школы с использованием модулей «Вектор развития направления» и «Квалификационные требования работодателей» // Открытое образование. 2012. № 3. С. 17–29.

2. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конференции, 2–12 октября 2012 г. Одесса: Куприенко, 2012. Т. 9. С. 39–41.

3. Кон Е. Л., Фрейман В. И., Южаков А. А. Проблема оценки качества обучения в вузах с системой подготовки «бакалавр-магистр» (на примере технических направлений) // Открытое образование. 2013. № 1. С. 23–31.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 785.

5. Фрейман В. И. Разработка компетентностной модели выпускника (бакалавра) по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» («Телекоммуникации») // Вестн. Перм. национального исслед. политехн. ун-та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2010. № 4. С. 93–98.

6. Фрейман В. И. Разработка учебно-методического комплекса дисциплины в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестн. Перм. гос. техн. ун-та. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2009. № 3. С. 47–50.


Recensión

Para cita:


Kon Y.I., Freyman V.I., Yuzhakov A.A. IMPLEMENTING THE INTEGRAL DIFFERENTIAL ESTIMATION CRITERION OF COMPETENCE ACQUISITION. The Education and science journal. 2013;(6):48-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-48-64

Número de consultas: 1158


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)