Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-32-42

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается развивающий подход к обучению студентов с позиций концепции самообразования. Цель исследования заключалась в разработке теоретических основ самообразования в высшей школе. Исходные исследовательские позиции были определены посредством теоретико-методологического подхода; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля предмета исследования; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы самостоятельного обучения.

Автором уточнены категории и атрибуты концепции самообразования, ее методологические основания, ядро инаправления практического применения, включающие дидактические закономерности, принципы и методические требования. Содержание концепции обусловливает организационно-методическое обеспечение процесса обучения, которое включает комплекс мероприятий по разработке нормативных документов, планирование и организацию самообразовательной деятельности студентов, применение современных образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы учеными и практиками, аспирантами и преподавателями при внедрении инновационных методик обучения в отраслевых вузах страны. 

Об авторе

И. Ф. Медведев
Челябинский институт путей сообщения, г. Челябинск
Россия

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой Челябинского института путей сообщения



Список литературы

1. Гнатышина Е. А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис ... д-ра пед. на- ук. Челябинск, 2008. 529 с.

2. Громцева А.К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития советской школы: автореф. дис. ... канд. пед. на- ук. Л., 1972. 45 с.

3. Загвязинский В. И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1978. No 10. С. 66–72.

4. Коротяев Б. И. Общая структура объекта и предмета педагогики и принципы дидактики // Сов. педагогика. 1981. No 5. С. 73–79.

5. Медведев И. Ф. Теоретические основы самообразования в условиях дистанционного обучения: моногр. Челябинск: Челяб. ин-т путей сообщения, 2010. 311 с.

6. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. Т. 2. М.: БРЭ, 1993.

7. Сериков Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. 137 с.

8. Тарева Е. Г. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2002. 94 с.

9. Тулькибаева Н. Н. Методические основы обучения учащихся решению задач по физике: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Л., 1989. 32 с.

10. Тулькибаева Н. Н., Большакова З. М. Педагогика: взаимосвязь науки и практики. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. 162 с.

11. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. М.: Владос, 2006. 239 с.


Для цитирования:


Медведев И.Ф. КОНЦЕПЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРА. Образование и наука. 2012;(2):32-42. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-32-42

For citation:


Medvedev I.F. The Self-Education Concept: General Notions and Structure. The Education and science journal. 2012;(2):32-42. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-32-42

Просмотров: 1189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)