Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-65-74

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о современном состоянии и тенденциях развития отечественного профессионального начального, среднего и высшего образования. Авторы показывают кризис профессионализма в различных сферах отечественной экономики как следствие кризиса российского образования. Перед педагогами и управленцами системой профессионального обучения сегодня стоит глобальная задача – как можно скорее наладить выпуск специалистов, в которых нуждается экономика – способных адаптироваться к кардинально изменившимся (и продолжающимся меняться) условиям жизни и качественно исполнять профессиональные обязанности в прогрессирующей информационной среде. Особое внимание уделяется подготовке специалистов профессионального обучения, которые должны обладать умением прогнозировать потребности производства, для чего им нужно научиться анализировать функционирование предприятий с социотехнологических позиций. Представлены факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях социально-экономического развития, и вызванные ими изменения, в том числе в требованиях к профессионально-квалификационному уровню со-временного работника. Чтобы подготовка выпускников профессионально-педагогических вузов соответствовала этим требованиям, предлагается как можно шире и активней использовать в учебном процессе методпроектов, который аккумулирует в себе развитие методологических, социальных и профессиональных компетенций, способствует усвоению междисциплинарных знаний.

Об авторах

Е. М. Дорожкин
Международная академия наук педагогического образования; Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
доктор педагогических наук, профессор, академик ; ректор


Е. Ю. Щербина
начальник управления по развитию проектной деятельности
Россия

Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург



Список литературы

1. Багирова А. П., Щербина Е. Ю. Влияние новой образовательной парадигмы на будущий человеческий капитал российского населения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 32 (173). С. 2–7.

2. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2011 г. / под редакцией А. А. Аузана и С. Н. Бобылева. М.: ПРООН в РФ, 2011. 146 с.

3. Дорожкин Е. М. Профессионально-педагогическое образование России: состояние и проблемы // Аккредитация в образовании. 2012. № 6 (58). С. 24–25.

4. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: СИНТЕГ. 2007. 668 с.

5. Петрушкевич В. П. Проектный метод обучения иностранному языку // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2006. № 1. С. 86–92.

6. Потуданская В. Ф., Цыганкова И. В., Новикова Т. В. Роль внутренних и внешних факторов в процессе формирования и функционирования социотехнологических систем // Креативная экономика. 2011. № 12 (60). С. 72–78.


Для цитирования:


Дорожкин Е.М., Щербина Е.Ю. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Образование и наука. 2013;(6):65-74. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-65-74

For citation:


Dorozhkin Y.M., Shcherbina Y.Y. DEVELOPMENT TRENDS OF VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF SOCIO-ECONOMIC CHANGES. The Education and science journal. 2013;(6):65-74. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-6-65-74

Просмотров: 979


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)