Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ «АКАДЕМИЧЕСКОМ» РИСУНКЕ И ЕГО МЕСТЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-67-79

Аннотация

В статье рассматриваются методические проблемы подготовки специалистов в высших учебных заведениях художественного профиля. Показаны роль дисциплины «Рисунок» в учебном процессе художественных
специальностей, которая состоит в формировании предметного восприятия и мышления будущих профессионалов; значимость ряда фундаментальных учебных заданий, обязательных для сохранения стабильности и качества образования архитекторов и дизайнеров. Авторы статьи убеждены, что, не ос-
воив умения и навыки академической графики, невозможно грамотно работать над любым художественным или архитектурным произведением. Для архитектора или дизайнера рисунок – главный инструмент убедительного изложения своего замысла. Чтобы успешно овладеть данным инструментом, требуется строгое соблюдение выверенных опытом методов обучения и адекватное количество времени для обретения необходимых умений. В публикации акцентируются негативные тенденции, появившиеся
в современном дизайнерско-художественном образовании: недостаточное внимание к курсу академического рисунка в учебных планах и программах, игнорирование строгой методической последовательности в постепенном усложнении учебных заданий, несоблюдение дидактических принципов, сокращение учебных часов, выделяемых на дисциплину «Рисунок», отсутствие психологопедагогической подготовки у преподавателей-художников и др. В заключение дается ряд методических рекомендаций, которые будут полезны составителям учебных программ и реподавателям (особенно начинающим) художественных вузов, факультетов и кафедр

Об авторах

Л. Э. Смирнова

Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной и компьютерной графики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, Красноярск



Ю. Х. Абаев

Россия

доцент кафедры рисунка, живописи и скульптуры Института архитектуры и дизайна Сибирского
федерального университета, Красноярск



Список литературы

1. Гете И. В. Статьи и мысли об искусстве. М., 1936. С. 362–363.

2. Гинзбург П. П. Чистяков и его педагогическая система. Л.; М.: Искусство, 1940. С. 81–82.

3. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М.: Эксмо, 2003. 480 с.

4. Самарин Ю. А. Очерки психологии ума. М., 1962. С. 264.

5. Сапожников А. П. Курс рисования. М.; СПб., 1855. С. 7–12.

6. Перов В. Наши учителя // Художественный журнал. 1881. № 10. С. 193.

7. Яковлев В. Н., Корнилов К. Н. Пособие по рисованию / под ред. В. Н. Яковлева, К. Н. Корнилова. М., 1938. С. 5–14.


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова Л.Э., Абаев Ю.Х. К ВОПРОСУ ОБ «АКАДЕМИЧЕСКОМ» РИСУНКЕ И ЕГО МЕСТЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ. Образование и наука. 2013;1(10):67-79. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-67-79

For citation:


Smirnova I.E., Abayev Y.K. To the Question of Academic Drawing and its Place in Training the Arts Specialists. The Education and science journal. 2013;1(10):67-79. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-67-79

Просмотров: 1063


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)