Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С БУДУЩИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-105-119

Полный текст:

Аннотация

В статье демонстрируется модель подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности в вузах. Разработанная автором модель была апробирована в нескольких высших учеб-
ных заведениях Украины. Выделены общепедагогические и специальные принципы подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности. Представлены основные критерии данной подготовкии.
Основные выводы работы сводятся к следующему: магистерское образование подготовка будущих социальных педагогов во многом зависит от педагогических условий: состояния социально-воспитательной работы в вузе, обеспечения педагогической направленности содержания и интенсификации процесса подготовки, развития мотивации профессионального педагогического самосовершенствования, формирования профессиональной педагогической идентичности. Педагогическая направленность содержания и интенсификация процесса магистерской подготовки социальных педагогов предполагают сочетание дисциплин психолого-педагогического цикла с другими профессиональными дисциплинами, совершенствование содержания дидактического материала, форм и методов обучения. Развитие у будущих преподавателей мотивации к профессиональному педагогическому самосовершенствованию определяет непрерывность профессионально-педагогического саморазвития. Формирование профессиональной педагогической идентичности обеспечивает целостность ценностно-мотивационного, содержательно-операционного и рефлексивного компонентов. Профессиональная идентичность является сложным динамическим феноменом, в процессе становления которого личность проходит те же этапы, что и в процессе социализации – этапы доверия, автономии, инициативности, достижения, идентичности, интимности, творчества, интеграции.

Об авторе

Е. А. Маковская

Россия

аспирант Черниговского национального педагогического университета им. Т. Г. Шевченко,
Чернигов (Украина)



Список литературы

1. Вайнола P. X. Методика викладання дисциплін соціально педагогічного циклу: навчальний посібник Київ: Центр учбової літератури, 2012. 140 с.

2. Горбасенко С. Влияние воспитательной работы в высших учебных педагогических заведениях на формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологий [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/

3. Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України; гол. ред. В. Г. Кремень. Київ: Юрінком Інтер, 2008. 1040 с.

4. Кремень В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації: факти, роздуми, перспективи. Київ: Грамота, 2003. 216 с.

5. Лігоцький А. О. Методологічні аспекти різнорівневої підготовки фахівців: монографія. Київ: Наукова думка, 1996. 162 с.

6. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: (теория взаимодействия): монография. М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.

7. Сидоренко В. К., Тверезовська Н. Т. Сучасна освіта в Україні: реалії і тенденції до вдосконалення // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету. 2007. № 45. С. 32–38.

8. Соціальна педагогіка: мала енциклопедія / за заг. ред. проф. І. Д. Звєрєвої. Київ: Центр учбової літератури, 2008. 336 с.


Для цитирования:


Маковская Е.А. СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С БУДУЩИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Образование и наука. 2013;1(10):105-119. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-105-119

For citation:


Makovskaya Y.A. Social Educational Work with the Pedagogical University Students – Future Social Teachers. The Education and science journal. 2013;1(10):105-119. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2013-10-105-119

Просмотров: 524


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)