ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35
Аннотация
Цель публикации – продемонстрировать возможные пути разработки механизмов независимой оценки качества образования.
Методы – анализ существующих точек зрения на решение проблемы измерения качества деятельности коллективов учебных учреждений.
Результаты: показана специфика работы общеобразовательного учреждения. Рассмотрены основные этапы процесса общественно-педагогической оценки профессиональной деятельности коллективов школьных учителей, представлены критерии и показатели такого мониторинга. В качестве обобщенного критерия эффективности педагогического труда автор выдвигает профессионально-педагогическую активность. Главная особенность процедур общественно-педагогической оценки заключается в том, что в качестве экспертов в них участвуют представители различных категорий педагогической, научной, родительской общественности и социального окружения школы.
Научная новизна. Дано авторское определение понятия ≪общественнопедагогическая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения≫.
Практическая значимость. Использование результатов исследования позволит активизировать профессионально-едагогическую активность педагогического сообщества в вопросах формирования системы независимой оценки качества образования.
Об авторе
И. О. АнтипинаРоссия
заместитель директора по финансово-экономическим вопросам
Список литературы
1. Ерин В. В. Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в профессиональном колледже: дис…. канд. пед. наук. Москва, 2005. 175 с.
2. Ларина В. П. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: дис. … канд. пед. наук. Киров, 1999. 154 с.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Москва: Легион, 2013. 208 с.
4. Орлов А. И. Экспертные оценки: учебное пособие. Москва: ИВСТЭ, 2002. 31 с.
5. Симонова А. А., Антипина И. О. Готовность управляющей системы к осуществлению инновационных процессов в образовательном учреждении: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2009. 144 с.
Рецензия
Для цитирования:
Антипина И.О. ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2014;(7):24-35. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35
For citation:
Antipina I.О. SOCIO-PEDAGOGICAL EVALUATION OF TEACHING STAFF ACTIVITIES IN COMPREHENSIVE SCHOOLS AS AN INDEPENDENT MECHANISM OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT. The Education and science journal. 2014;(7):24-35. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35