Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35

Полный текст:

Аннотация

Цель публикации – продемонстрировать возможные пути разработки механизмов независимой оценки качества образования.

Методы – анализ существующих точек зрения на решение проблемы измерения качества деятельности коллективов учебных учреждений.

Результаты: показана специфика работы общеобразовательного учреждения. Рассмотрены основные этапы процесса общественно-педагогической оценки профессиональной деятельности коллективов школьных учителей, представлены критерии и показатели такого мониторинга. В качестве обобщенного критерия эффективности педагогического труда автор выдвигает профессионально-педагогическую активность. Главная особенность процедур общественно-педагогической оценки заключается в том, что в качестве экспертов в них участвуют представители различных категорий педагогической, научной, родительской общественности и социального окружения школы.

Научная новизна. Дано авторское определение понятия ≪общественнопедагогическая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения≫.

Практическая значимость. Использование результатов исследования позволит активизировать профессионально-едагогическую активность педагогического сообщества в вопросах формирования системы независимой оценки качества образования.

Об авторе

И. О. Антипина
Екатеринбургский Дом Учителя, Екатеринбург
Россия
заместитель директора по финансово-экономическим вопросам


Список литературы

1. Ерин В. В. Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в профессиональном колледже: дис…. канд. пед. наук. Москва, 2005. 175 с.

2. Ларина В. П. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: дис. … канд. пед. наук. Киров, 1999. 154 с.

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Москва: Легион, 2013. 208 с.

4. Орлов А. И. Экспертные оценки: учебное пособие. Москва: ИВСТЭ, 2002. 31 с.

5. Симонова А. А., Антипина И. О. Готовность управляющей системы к осуществлению инновационных процессов в образовательном учреждении: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2009. 144 с.


Для цитирования:


Антипина И.О. ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2014;(7):24-35. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35

For citation:


Antipina I.О. SOCIO-PEDAGOGICAL EVALUATION OF TEACHING STAFF ACTIVITIES IN COMPREHENSIVE SCHOOLS AS AN INDEPENDENT MECHANISM OF EDUCATION QUALITY ASSESSMENT. The Education and science journal. 2014;(7):24-35. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-24-35

Просмотров: 511


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)