О ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРОВ ПРОФОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСТУЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-47-64
Аннотация
Цель публикации – поиск необходимых направлений реагирования сферы профессионального образования на динамично меняющийся мир профессий.
Методы, использованные автором работы: историко-генетический и социально-контекстный анализ состояния сферы профессионального образования.
Результаты: доказывается приоритет метапрофессиональных, метакомпетентностных ориентиров при подготовке мастеров профессионального обучения.
Научная новизна: констатируется явное отставание процесса обновления содержания федеральных государственных образовательных стандартов и составленных в соответствии с ними основных программ подготовки мастеров профессионального обучения от нарастающих темпов социально-профессиональной мобильности. Показано, что высшая школа теряет доминирующее положение в области профобразования: тысячелетняя история ее институциализации сменяется процессами деинституциализации, выхода ученых, преподавателей, студентов и даже целых вузов во внеинституциональное сетевое пространство, радикально расширяющее академические свободы, возможности образования и отменяющее институциональную автономию вуза как обязательное условие его существования. Чтобы процесс подготовки и пере- подготовки кадров в таких условиях не превратился в стихийный и малоэффективный, каждый выпускник учебного учреждения должен быть оснащен современной технологией самообразования, а наставник – быть педагогом профессионального образования. Следовательно, профессионально-педагогическое образование должно стать обязательной составляющей любого профессионального образования – среднего ли, вузовского или послевузовского.
Практическая значимость: материалы статьи могут найти применение в дальнейших исследованиях концептуально-методологических, организационных и содержательных основ подготовки мастеров профессионального обучения.
Ключевые слова
Об авторе
А. Г. КисловРоссия
доктор философских наук, профессор, директор института социологии и права
Список литературы
1. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование – 2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефимова. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/153092/doklad-vysshaya-shkola-2030.
2. Васильев Л. С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). Москва: Высшая школа, 1983. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.plam.ru/hist/istorija_religii_vostoka/p22.php.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. Москва: Прогресс, 1984. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/c/750/file/
4. Veblen-TPK.doc.
5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. Москва: Высшая школа экономики, 2000.
6. Коллинз Р. Социология философий: Глобальная теория интеллектуального изменения. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/364165/.
7. Кузьминов Я. И. Наши университеты // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 3 (48). С. 8–17. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://umj.ru/index.php/pub/inside/825.
8. Назарчук А. В. Сетевое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. 2008. № 7. С. 61–75.
9. Петров М. К. Язык, знак, культура. Москва: Наука, 1991 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.runivers.ru/lib/book6241/144994/.
10. Рогозин Д. О. Прыжок в шестое поколение [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/03/28/rogozin.html.
11. Ямбург Е. А. Близорукий бухгалтер пришел на смену учителю // Новая газета. 11.05.2012. № 50–51 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html.
12. Ruz А. El pueblo maya. Mexico, 1981 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.telenir.net/istorija/narod_maija/p7.php.
Рецензия
Для цитирования:
Кислов А.Г. О ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРОВ ПРОФОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАСТУЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. Образование и наука. 2014;(7):47-64. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-47-64
For citation:
Kislov A.G. VOCATIONAL MASTERS TRANING IN THE CONTEXT OF GROWING SOCIAL AND PROFESSIONAL MOBILITY. The Education and science journal. 2014;(7):47-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-7-47-64