Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ОБЩАЯ ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-8-4-18

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – представить основные составляющие логической канвы педагогического исследования: выбор и обоснование актуальности темы, определение проблемы, предмета, ведущих ориентиров, понятийной системы, целей и задач предстоящей работы, ее творческого ядра,

включающего идею (мысль о преобразовании, замысел и гипотезу).

Методы: используется панорамный подход, направленный на выявление последовательности работы, ее предполагаемое содержание и характер результатов.

Результаты. Намечены и раскрыты этапы и элементы составления ≪дорожной карты≫ (маршрута) планируемых изысканий. Показаны наиболее рас- пространенные ошибки в этом процессе и способы их предупреждения. Приводятся варианты конструирования моделей исходного (не отвечающего современным требованиям) и желаемого (потребного) состояния объекта (чаще всего процесса), а также способы перехода от первой модели ко второй.

Научная новизна. В качестве ориентира разработки концепции педагогического исследования, обоснования его теоретической новизны и практической значимости утверждается идея опережающего образования на основе конструктивного предвосхищения запросов общества и предвидения сценариев развития самого образования, а также использования позитивных традиций и возможностей инновационных информационно-коммуникативных технологий.

Практическая значимость. Тщательная, продуманная реализация постановочного этапа исследования во многом обеспечивает его успешность и эффективность.

Об авторе

В. И. Загвязинский
Тюменский государственный университет
Россия
академик РАО, заведующий кафедрой теории и методологии социально-педагогических исследований


Список литературы

1. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. 3-е изд. Москва: Академия, 2010.

2. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. 2012. № 4. С. 3–17.

3. Загвязинский В. И. Современная образовательная ситуация и задачи модернизации российского образования // Народное образование. 2012. № 5.

4. Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Захаров А. Б. Российская школа: альтернатива модернизации ≪сверху≫ // Вопросы образования. 2011. № 3.

5. Путин В. В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. Москва, 2012.


Для цитирования:


Загвязинский В.И. ОБЩАЯ ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП. Образование и наука. 2014;(8):4-18. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-8-4-18

For citation:


Zagvyazinsky V.I. GENERAL VIEW ON PEDAGOGICAL RESEARCH: THE PRELIMINARY STAGE. The Education and science journal. 2014;(8):4-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-8-4-18

Просмотров: 530


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)