РОЛЬ И МЕСТО ФУЗИОНИЗМА В ШКОЛЬНОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-77-92
Аннотация
В статье исследуется проблема преемственности школьного геометрического образования. Анализ и обобщение опыта интеграции в процессе обучения плоской и пространственной геометрии показывают, что эффективным средством реализации вертикальной содержательной и процессуальной преемственности геометрического образования может стать использование элементов фузионизма. На основе деятельностного подхода к обучению доказывается, что слитное обучение планиметрии и стереометрии на начальном этапе школьного геометрического образования является способом формирования универсальных учебно- познавательных действий. Применение фузионизма на заключительном этапе школьной подготовки позволяет обеспечить готовность выпускника к изучению геометрии обобщенных пространств в системе высшего образования. Работа адресована разработчикам стандартов школьного математического образования, авторам школьных учебников геометрии и учителям математики.
Об авторе
Г. А. КлековкинРоссия
кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики и информатики Самарского филиала Московского городского педагогического университета.
Список литературы
1. Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. No 3. С. 56–62.
2. Ананьев Б. Г. О преемственности в обучении // Сов. педагогика. 1953. No 2. С. 23–35.
3. Ганелин Ш. И. Педагогические основы преемственности учебно- воспитательной работы в V–VI классах // Сов. педагогика. 1955. No 7. С. 3–14.
4. Клековкин Г. А. Аналогия и преемственность в обучении геометрии // Математ. вестн. педвузов и ун-тов Волго-Вятского региона: период. межвуз. сб. науч.-метод. работ. Вып. 12. Киров: Вятск. ГГУ, 2010. С. 14–27.
5. Марюкова Н. Е. Фузионизм в школьной геометрии: исторический, математический, реальный аспекты. Брянск: БГПУ, 2000. 95 с.
6. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.; под ред. В. А. Гусева. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 368 с.
7. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975. 464 с.
Рецензия
Для цитирования:
Клековкин Г.А. РОЛЬ И МЕСТО ФУЗИОНИЗМА В ШКОЛЬНОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Образование и наука. 2012;(2):77-92. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-77-92
For citation:
Klekovkin G.A. The Role and Place of Fusionism in School Geometry Education. The Education and science journal. 2012;(2):77-92. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-77-92