ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-59-72

Полный текст:


Аннотация

В статье описаны результаты проведенного в марте 2013 г. прикладного социологического исследования проблем и перспектив развития Российского профессионально-педагогического университета (РГППУ). Сравнительный анализ данных 2003 и 2013 гг., полученных в ходе письменного сплошного опроса ключевых субъектов образовательного процесса – представителей преподавательского состава, позволяет зафиксировать рост престижа вуза, повышение его ранга и индекса популярности. Преподаватели осознают уникальность конкурентных преимуществ своего университета: статус российского вуза и головного образовательного учреждения по профессионально-педагогическому направлению, квалифицированность кадрового потенциала, наличие востребованных специальностей, УМО и диссертационного совета и др. Однако респонденты отметили и факторы, снижающие привлекательность высшего учебного заведения в общественном мнении. Критика состояния дел в РГППУ дает возможность увидеть проблемные узлы и противоречия в развитии университета. Материалы прикладного социологического исследования будут положены в основу стратегической программы развития университета на ближайшую перспективу, помогут на региональном, федеральном и международном уровнях продвинуть бренд РГППУ как ведущего научно-образовательного центра профессионально-педагогического образования, уникального, динамично развивающегося, конкурентоспособного вуза.

Об авторах

С. З. Дорожкин
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии, ректор Российского государственного профессионально-педагогического университета


Л. А. Журавлева
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры социологии Российского государственного профессионально-педагогического университета


В. А. Снегов
Высшая экономическая школа, Екатеринбург
Россия
Электронный социолог, преподаватель Высшей экономической школы


Список литературы

1. Аржанов А. И. Программа развития вузов как объективная необходимость // Ректор вуза. 2012. № 2. С. 4–9.

2. Барышникова М. Ю. Кластерное взаимодействие в стратегических программах развития вузов // Ректор вуза. 2012. № 4. С. 18–21.

3. Бедные родственники «Сколково» // Ученый совет. 2012. № 5. С. 16–20.

4. Бурая Л. В. Технология стратегического самоуправления заочным образованием // Высшее образование сегодня. 2012. № 3. С. 52–54.

5. Воронов М. А., Письменский Г. И. Закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования // Инновации в образовании. 2012. № 4. С. 10–28.

6. Дроздов, Н. И., Хачатурян О. А. Стратегия развития международных связей // Аккредитация в образовании. 2012. № 3 (55). С. 52–53.

7. Егоршин А. П., Гуськова И. В., Пономарева О. Г. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования // Высшее образование сегодня. 2012. № 1. С. 24–28.

8. Краюшкина Г. Построение эффективной системы управления вузом // Ректор вуза. 2012. № 2. С. 48–50.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дорожкин С.З., Журавлева Л.А., Снегов В.А. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Образование и наука. 2014;1(2):59-72. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-59-72

For citation: Dorozhkin Y.M., Zhuravleva L.A., Snegov V.A. PROBLEMS AND PROSPECTS OF UNIVERSITY DEVELOPMENT: THE SOCIOLOGICAL RESEARCH EXPERIENCE. The Education and science journal. 2014;1(2):59-72. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-2-59-72

Просмотров: 580

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)