Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Роль родительского участия и оценка учащимися начальной школы своих знаний по математике при онлайн-обучении

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-7-110-125

Полный текст:

Аннотация

Введение. Изучение математики дома во время пандемии COVID-19 является сложной задачей как для родителей, так и для школьников, которым необходимо научиться участвовать в образовательном процессе. Поэтому важно исследовать участие родителей в изучении математики дома, а также оценивание школьниками своих знаний по математике и их отношение к успеваемости по этому предмету.

Цель исследования – проанализировать участие родителей в изучении математики, оценивание школьниками своих знаний по этому предмету, роли и взаимосвязи между данными аспектами, а также влияние на успеваемость учащихся по математике при онлайн-обучении.

Методология и методы исследования. Для достижения поставленной цели был использован перекрестный опрос. В исследовании приняли участие 56 учащихся начальной школы из сельской местности. Для оценки участия родителей и оценивания школьниками своих знаний по математике авторы использовали анкеты. Между тем результаты тестов в середине семестра использовались для оценки успеваемости учащихся по математике. Ответы на вопросы исследования сообщались с использованием описательного анализа, корреляции, регрессии и t-критерия Стьюдента.

Результаты. По результатам анализа участие родителей с точки зрения как поддержки, так и контроля оказывает существенное влияние на успеваемость по математике. С другой стороны, оценивание школьниками своих знаний по математике и успеваемость положительно значимо влияют друг на друга. Результаты исследования также показывают, что гендерная группа и группа класса в этом исследовании не имели существенных различий по каждой переменной.

Практическая значимость. Это исследование имеет значение для школ, чтобы максимизировать участие родителей в эффективном изучении математики их детьми. Общение между школами, учителями и детьми, в частности, становится критически важным для максимального раскрытия потенциала детей, включая оценивание школьниками своих знаний по математике.

Об авторах

Й. В. Пурномо
Университет Негери Джокьякарта
Индонезия

Пурномо Йоппи Вахью – доктор наук (математическое образование), доцент кафедры начального образования Университета Негери Джокьякарта.

Джокьякарта.

ResearcherID L-7408-2016; Scopus Author ID 56311092100



Н. Априянти
Университет Себеласа Марета
Индонезия

Априянти Ниа – научный сотрудник Исследовательской группы по математическому образованию в начальных школах, студент (программа обучения учителей начальной школы) Университета Себеласа Марета.

Суракарта.



С. А. Мубароках
Университет Негери Джокьякарта
Индонезия

Мубароках Шелли Аулия – научный сотрудник Исследовательской группы по математическому образованию в начальных школах, студент (программа обучения учителей начальной школы) Университета Негери Джокьякарта.

Джокьякарта.



. Сусиловати
Университет Негери Джокьякарта
Индонезия

Сусиловати – научный сотрудник Исследовательской группы по математическому образованию в начальных школах, студент (программа обучения учителей начальной школы) Университета Негери Джокьякарта.

Джокьякарта.



В. А. Анграхени
Университет Негери Джокьякарта
Индонезия

Андграхени Видья Айю – научный сотрудник Исследовательской группы по математическому образованию в начальных школах, студент (программа обучения учителей начальной школы) Университета Негери Джокьякарта.

Джокьякарта.



Список литературы

1. Purnomo Y. W., Salsabila J. L., Nafisah A., Rahmawati R. D., Mawaddah F. Pembelajaran Matematika Secara Daring Membosankan Bagi Siswa Sekolah Dasar: Studi Self-Report Siswa. AKSIOMA: Jurnal Program Studi Pendidikan Matematika [Internet]. 2021 Oct 01 [cited 2022 Jan 15]; 10 (3): 1351–1359. Available from: https://ojs.fkip.ummetro.ac.id/index.php/matematika/article/view/3533 (In Indonesian)

2. Purnomo Y. W., Safitri E., Rohmah N., Rahmawati R. D., Abbas N. Parental involvement in online mathematics learning: Examining student report and links with engagement. The New Educational Review [Internet]. 2021 [cited 2022 Jan 15]; 66 (4): 120–130. Available from: https://tner.polsl.pl/e66/a10.pdf

3. Cui Y., Zhang D., Leung F. K. S. The influence of parental educational involvement in early childhood on 4th grade students’ mathematics achievement. Early Education and Development. 2021; 32 (1): 113–133.

4. Silver A. M., Elliott L., Libertus M. E. When beliefs matter most: Examining children’s math achievement in the context of parental math anxiety. Journal of Experimental Child Psychology [Internet]. 2021 Jan 01 [cited 2022 Jan 15]; 201: 104992. Available from: https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S002209652030446X

5. Wilder S. Parental involvement in mathematics: Giving parents a voice. Education 3-13. 2017; 45 (1): 104–121.

6. Jay T., Rose J., Simmons B. Finding “Mathematics”: Parents questioning school-centered approaches to involvement in children’s mathematics learning. School Community Journal [Internet]. 2017 [cited 2022 Jan 15]; 27 (1): 201–230. Available from: http://www.schoolcommunitynetwork.org/SCJ.aspx

7. Jay T., Rose J., Simmons B. Why is parental involvement in children’s mathematics learning hard? Parental perspectives on their role supporting children’s learning. SAGE Open. 2018; 8 (2). DOI: 0000-0003-4759-9543

8. Silinskas G., Kikas E. Parental involvement in math homework: Links to children’s performance and motivation. Scandinavian Journal of Educational Research. 2019 Jan 02; 63 (1): 17–37. DOI: 10.1080/00313831.2017.1324901

9. Zhou S., Zhou W., Traynor A. Parent and teacher homework involvement and their associations with students’ homework disaffection and mathematics achievement. Learning and Individual Differences. 2020: 77: 101780. DOI: 10.1016/j.lindif.2019.101780

10. Moore J. L., Dickson-Deane C., Galyen K. E-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? The Internet and Higher Education [Internet]. 2011 Mar [cited 2022 Jan 15]; 14 (2): 129–135. Available from: https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S1096751610000886

11. Chonge H. M., Barasa P. N., Chonge B. M. Influence of parenting styles and self-concept on students’ achievement in mathematics: A case study of Kaplamai Divison, Trans Nzoia County, Kenya. International Journal of Scientific Research and Innovative Technology [Internet]. 2016 [cited 2022 Jan 15]; 3 (3): 2313–3759. Available from: https://www.researchgate.net/publication/302951166

12. Hung C. Family background, parental involvement and environmental influences on Taiwanese children. Alberta Journal of Educational Research. 2005; 51 (3): 261–276.

13. Bringula R., Reguyal J. J., Tan D. D., Ulfa S. Mathematics self-concept and challenges of learners in an online learning environment during COVID-19 pandemic. Smart Learning Environments [Internet]. 2021 Dec 16 [cited 2022 Jan 15]; 8 (1): 22. Available from: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-021-00168-5

14. Erdogan F., Sengul S. A study on the elementary school students’ mathematics self concept. Procedia – Social and Behavioral Sciences [Internet]. 2014 Oct [cited 2022 Jan 15]; 152: 596–601. Available from: https://linkinghub.elsevier.com/retrieve/pii/S1877042814053166

15. Lee C. Y., Kung H. Y. Math self-concept and mathematics achievement: Examining gender variation and reciprocal relations among junior high school students in Taiwan. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education [Internet]. 2018 Jan 10 [cited 2022 Jan 15]; 14 (4): 1239–1252. Available from: https://www.ejmste.com/article/math-self-concept-and-mathematics-achievement-examining-gender-variation-and-reciprocal-relations-5340

16. Panaoura R. Parental involvement in children’s mathematics learning before and during the period of the COVID-19. Social Education Research. 2021; 2 (1): 65–74.

17. Desforges C., Abouchaar A. the impact of parental involvement, parental support and family education on pupil achievements and adjustment: A literature review [Internet]. Vol. 433. Nottingham; 2003 [cited 2022 Jan 15]. Available from: http://bgfl.org/bgfl/custom/files_uploaded/uploaded_resources/18617/Desforges.pdf

18. Dumont H., Trautwein U., Nagy G., Nagengast B. Quality of parental homework involvement: Predictors and reciprocal relations with academic functioning in the reading domain. Journal of Educational Psychology. 2014 Feb; 106 (1): 144–161.

19. Arens A. K., Frenzel A. C., Goetz T. Self-concept and self-efficacy in math: Longitudinal interrelations and reciprocal linkages with achievement. The Journal of Experimental Education [Internet]. 2020 Jul 08 [cited 2022 Jan 15]; 1–19. Available from: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00220973.2020.1786347

20. Pituch K. A., Stevens J. P. Applied multivariate statistics for the social sciences. 6th edition. London, United Kingdom: Taylor & Francis Ltd; 2016. 814 p.

21. Huang F., Huang Z., Li Z., Zhang M. Relationship between parental involvement and mathematics achievement of Chinese early adolescents: Multiple mediating roles of mental health and mathematics self-efficacy. International Journal of Environmental Research and Public Health [Internet]. 2021 Sep 10 [cited 2022 Jan 15]; 18 (18): 9565. Available from: https://www.mdpi.com/1660-4601/18/18/9565

22. Liu Y., Leighton J. P. Parental self-efficacy in helping children succeed in school favors math achievement. Frontiers in Education [Internet]. 2021 Mar 25 [cited 2022 Jan 15]; 6. Available from: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/feduc.2021.657722/full

23. Mejía-Rodríguez A. M., Luyten H., Meelissen M. R. M. Gender differences in mathematics self-concept across the world: An exploration of student and parent data of TIMSS 2015. International Journal of Science and Mathematics Education. 2021 Aug 01; 19 (6): 1229–1250.


Рецензия

Для цитирования:


Пурномо Й.В., Априянти Н., Мубароках С.А., Сусиловати .., Анграхени В.А. Роль родительского участия и оценка учащимися начальной школы своих знаний по математике при онлайн-обучении. Образование и наука. 2022;24(7):110-125. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-7-110-125

For citation:


Purnomo Y.W., Apriyanti N., Mubarokah S.A., Susilowati .., Anggraheni W.A. The role of parental involvement and mathematics self-concept of elementary school students in online mathematics learning. The Education and science journal. 2022;24(7):110-125. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-7-110-125

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)