Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-93-104

Аннотация

Современное развитие отечественной системы высшего образования сопровождается процессом масштабной интеграции в мировое научно-образовательное пространство. Эффективность адаптации молодых людей в глобальном конгломерате образовательных систем во многом зависит от их успехов в овладении продуктивными способами международного сотрудничества. Одну из ключевых позиций в решении данной проблемы занимают проектирование и реализация интегративного портфеля образовательных технологий, с помощью которых формируются соответствующие компетентности.

В статье представлена образовательная технология подготовки студентов к международному сотрудничеству, разработанная в контексте иноязычного профессионального образования. Определены цель и принципы обучения по данной технологии, ее предметно-содержательный и технологический аспекты, а также направления контрольно-диагностических мероприятий. Методологической основой конструирования технологии стали личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный и культуро-ориентированный подходы. Они обусловили выбор личностно-ориентированных, субъектно-деятельностных и культуротворческих методов, приемов и форм обучения. Технология была апробирована в Удмуртском государственном университете. Главными результатами апробации стали повышение уровня языковой подготовки студентов и увеличение числа участников международных программ академического обмена. 

Об авторе

Е. В. Тройникова
Удмуртский государственный университет, г. Ижевск.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой филологии Удмуртского государственного университета.



Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1992.

2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2008.

3. Зимняя И. А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования. Проблемы качества образования. М., 2005.

4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2008.

5. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностр. яз. в шк. 2001. No 3.

6. Сластенин В. А. Педагогика. М., 2000.

7. Утехина А. Н. Межкультурное образование молодежи в полиэтническом регионе (на примере Удмуртской Республики). Ижевск, 2006.

8. Хуторской А. В. Современная дидактика. М., 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Тройникова Е.В. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ. Образование и наука. 2012;(2):93-104. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-93-104

For citation:


Troynicova Y.V. The Technology of Socio-Professional Students Training for International Cooperation. The Education and science journal. 2012;(2):93-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-93-104

Просмотров: 1135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)