Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

О МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-22-34

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о том, что в связи с новыми социокультурными реалиями ХХI в. назрело переосмысление содержания и функций методологической подготовки специалистов в системе высшего образования. Такой пересмотр обусловлен, прежде всего, массированным вторжением информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь современного человека и его профессиональную деятельность, интенсивностью обновления знаний и отказом в связи с этим от узкой специализации обучения, а также распространением и укреплением в обществе культуры постмодернизма. Внимание автора сосредоточено прежде всего на модернизации методологической подготовки педагогов-музыкантов, в процессе осуществления которой следует учитывать наиболее общие признаки современной музыкальной среды, формирующей личность растущего человека – школьника и студента. К данным признакам относятся влияние на молодое поколение аудиопотоков, транслируемых через Интернет; технологическую простоту и доступность «потребления» музыкальной продукции; избыточность и мозаичность музыкальной информации и др. Для того чтобы музыкальная составляющая образования стала эффективным средством профилактики общественных вкусов и негативного мировосприятия и для того чтобы преодолеть проблемы музыкального образования детей и юношества, методологическая подготовка студентов музыкально-педагогических специальностей должна опираться на концепцию культуросообразного знания и сопровождаться освоением актуальных способов деятельности, таких как проектирование. Подводя итог, автор делает вывод о том, что методологическая подготовка учителей и преподавателей музыки нуждается в дальнейшем усилении ее онтологической и мировоззренческой направленности, углублении «содержания ценностного сознания» специалистов и совершенствовании их профессионального инструментария.

Об авторе

Е. А. Бодина
Московский городской педагогический университет, Москва
Россия
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой истории и теории музыки и музыкального образования Московского городского педагогического университета.


Список литературы

1. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Москва: Академия, 1999.

2. Кудрявцев В. Т., Слободчиков В. И., Школяр Л. В. Культуросообразное образование: концептуальные основания // Известия Российской академии образования. 2001. № 4.

3. Методологическая культура педагога-музыканта / под ред. Э. Б. Абдуллина. Москва: Академия, 2002.

4. Методология педагогики музыкального образования / под ред. Э. Б. Абдуллина. Москва: Академия, 2006.

5. Методология: вчера, сегодня, завтра. Т. 2. М.: Школа культурной политики, 2005.

6. Новиков А. М. Профессиональное образование России. Москва: РАО, 1997.

7. Школяр В. А. Восприятие музыкальной классики как психолого-педагогическая проблема. Москва: ИХО РАО, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Бодина Е.А. О МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА. Образование и наука. 2014;1(3):22-34. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-22-34

For citation:


Bodina Y.A. ABOUT METHODOLOGICAL TRAINING OF TEACHER-MUSICIANS. The Education and science journal. 2014;1(3):22-34. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-22-34

Просмотров: 1340


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)