ФЕНОМЕН СОКРОВЕННОГО В КОНТЕКСТЕХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78
Аннотация
Публикация посвящена проблемам современного художественного образования. Цель предпринятой исследовательской работы – выявить на основе теоретического анализа и обобщения тесную связь феноменов сокровенного и художественного в произведении искусства. Раскрывается ценностная природа сокровенного, которое по своем содержанию аксиологично и акмеологично. Оно является откровение о самом заветном, главном в человеческой жизни и побуждает личность к созданию объективно лучших творений. Актуализация сокровенного в художественном образовании обусловлена необходимостью формирования у молодежи высших духовны ценностей, попрание которых приводит к эрозии идентичности и самосознания, утрате смысла и цели жизни, угасанию интереса к чему-либо. По мнению авторов, в условиях разгула асоциальной гедонистики воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающим реалия становится актуальным как никогда. Оно обеспечивает своего рода иммунитет от духовного разложения, так как блокирует проникновение в сознание многообразной пошлости, сорняки которой буйно расцвел в современном обществе, в том числе в художественной сфере. Категория сокровенного, в силу того что она тесно связана с духовным уровнем самосознания общества, должна стать предметом пристального внимания в художественном образовании при разработке и реализации учебных программ и планов воспитательной работы.
Об авторах
Е. Ж. ШуплецоваРоссия
Доцент кафедры дизайна интерьера Института искусств Российского государственного профессионально-педагогического университета
С. З Гончаров
Россия
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Российского государственного профессионально-педагогического университета.
Список литературы
1. Ильин И. А. Борьба за художественность // Ильин И. А.Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. II. С. 358–370.
2. Ильин И. А. Искусство и вкус толпы. Ивану Сергеевичу Шмелеву // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. II. С. 334–339.
3. Ильин И. А. Основы художества. О совершенном в искусстве // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. I. С. 53–182.
4. Ильин И. А. Жизнь без святыни // Ильин И. А. Собр. соч.:в 10 т. Москва: Русская книга, 1998. Т. 8.
5. Закс Л. А. Любовь – театр – культура. Рубеж веков // Петербургский театральный журнал. 2001. № 24.
6. Майков А. Н. Сочинения: в 2 т. Москва, 1984.
7. Розов В. С. На крючке позолоченном // Советская Россия. 1998. 20 августа.
8. Шуплецова Е. Ж. Сокровенное в жилом пространстве современной российской культуры: монография. Екатеринбург: Рос.гос. проф. пед. ун-т, 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Шуплецова Е.Ж., Гончаров С.З. ФЕНОМЕН СОКРОВЕННОГО В КОНТЕКСТЕХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2014;1(3):63-78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78
For citation:
Shupletsova Y.Z., Goncharov C.Z. THE PHENOMENON OF THE INNERMOST IN THE CONTEXT OF ART EDUCATION. The Education and science journal. 2014;1(3):63-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78