Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ФЕНОМЕН СОКРОВЕННОГО В КОНТЕКСТЕХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78

Полный текст:

Аннотация

Публикация посвящена проблемам современного художественного образования. Цель предпринятой исследовательской работы – выявить на основе теоретического анализа и обобщения тесную связь феноменов сокровенного и художественного в произведении искусства. Раскрывается ценностная природа сокровенного, которое по своем содержанию аксиологично и акмеологично. Оно является откровение о самом заветном, главном в человеческой жизни и побуждает личность к созданию объективно лучших творений. Актуализация сокровенного в художественном образовании обусловлена необходимостью формирования у молодежи высших духовны ценностей, попрание которых приводит к эрозии идентичности и самосознания, утрате смысла и цели жизни, угасанию интереса к чему-либо. По мнению авторов, в условиях разгула асоциальной гедонистики воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающим реалия становится актуальным как никогда. Оно обеспечивает своего рода иммунитет от духовного разложения, так как блокирует проникновение в сознание многообразной пошлости, сорняки которой буйно расцвел в современном обществе, в том числе в художественной сфере. Категория сокровенного, в силу того что она тесно связана с духовным уровнем самосознания общества, должна стать предметом пристального внимания в художественном образовании при разработке и реализации учебных программ и планов воспитательной работы.

Об авторах

Е. Ж. Шуплецова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доцент кафедры дизайна интерьера Института искусств Российского государственного профессионально-педагогического университета 


С. З Гончаров
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Российского государственного профессионально-педагогического университета.


Список литературы

1. Ильин И. А. Борьба за художественность // Ильин И. А.Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. II. С. 358–370.

2. Ильин И. А. Искусство и вкус толпы. Ивану Сергеевичу Шмелеву // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. II. С. 334–339.

3. Ильин И. А. Основы художества. О совершенном в искусстве // Ильин И. А. Собр. соч.: в 10 т. Москва, 1996. Т. 6, кн. I. С. 53–182.

4. Ильин И. А. Жизнь без святыни // Ильин И. А. Собр. соч.:в 10 т. Москва: Русская книга, 1998. Т. 8.

5. Закс Л. А. Любовь – театр – культура. Рубеж веков // Петербургский театральный журнал. 2001. № 24.

6. Майков А. Н. Сочинения: в 2 т. Москва, 1984.

7. Розов В. С. На крючке позолоченном // Советская Россия. 1998. 20 августа.

8. Шуплецова Е. Ж. Сокровенное в жилом пространстве современной российской культуры: монография. Екатеринбург: Рос.гос. проф. пед. ун-т, 2012.


Для цитирования:


Шуплецова Е.Ж., Гончаров С.З. ФЕНОМЕН СОКРОВЕННОГО В КОНТЕКСТЕХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2014;1(3):63-78. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78

For citation:


Shupletsova Y.Z., Goncharov C.Z. THE PHENOMENON OF THE INNERMOST IN THE CONTEXT OF ART EDUCATION. The Education and science journal. 2014;1(3):63-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-63-78

Просмотров: 399


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)