Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОЛИМПИАДНОМ ДВИЖЕНИИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-92-106

Полный текст:

Аннотация

В работе обосновывается необходимость поиска новых эффективных педагогических инструментов и технологий, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание молодежи в вузах, без которого невозможно формирование новой технической элиты. В качестве одного из возможных вариантов осуществления такого воспитания предлагается развитие массового олимпиадного движения студентов, активно вовлекающее их в общественно-полезное творчество. Если на ступенях общего и среднего профессионального образования олимпиадное движение давно приобрело четкие формы и имеет весьма конкретные, ясные цели, то в высшей школе и организация, и целевая заданность олимпиадных мероприятий пока далеки от идеала. Автор подчеркивает разницу между регулярными олимпиадными циклами, последовательно формирующими творческие компетенции учащихся, и организацией разрозненных, проводимых от случая к случаю конкурсов и соревнований, где стремление к достижению призового места очень часто превалирует над познавательной мотивацией. Чтобы олимпиады стали одной из ведущих форм подготовки будущих специалистов, нужны меры по органичному включению их в учебную, научную и воспитательную деятельность вузов, строгая регламентация их проведения и обязательное участие в них каждого высшего учреждения. Рассмотрены процесс и составляющие олимпиадного движения как одного из видов обучения в вузе; кратко описана специальная педагогическая технология организации такого движения, при проектировании которой использовались компетентностный и деятельностный методологические подходы. Показано, что в данной и подобных технологиях должны быть тщательно сбалансированы совместная познавательная деятельность и эффект соперничества в учебном процессе. Материалы публикации могут быть использованы для совершенствования воспитательного процесса и творческой подготовки студентов в технических вузах страны.

Об авторе

А. И. Попов
Тамбовский государственный технического университет, Тамбов
Россия
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры техники и технологий производства нанопродуктов, ученый секретарь методического совета Тамбовского государственного технического университета


Список литературы

1. Боровских А. В., Розов Н. Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика. Москва: МАКС Пресс, 2010. 80 с.

2. Попов А. И. От студенческих олимпиад – к олимпиадному движению // Alma mater. Вестник высшей школы. 2012. № 2. С. 13–16.

3. Попов А. И., Пучков Н. П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе: монография. Тамбов: ТГТУ, 2010. 212 с.

4. Теплякова О. А. Социальный заказ на воспитание духовнонравственной личности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 6. С. 18–20.

5. Федорова М. А., Завьялов А. М. Мировой социально-экономический контекст научного образования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2013. № 4. С. 7–10.


Для цитирования:


Попов А.И. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОЛИМПИАДНОМ ДВИЖЕНИИ СТУДЕНТОВ. Образование и наука. 2014;1(3):92-106. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-92-106

For citation:


Popov A.I. MORAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF STUDENTS’ OLYMPIAD MOVEMENT. The Education and science journal. 2014;1(3):92-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-3-92-106

Просмотров: 538


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)