Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Исследование перфекционизма и субъективного благополучия среди студентов колледжа: стратегии преодоления стресса как посредника

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-196-210

Полный текст:

Аннотация

Введение. Предыдущие исследования указывали на то, что существует важная связь между личностными факторами и благополучием человека.
Цель. Эта работа направлена на изучение взаимосвязи между адаптивным/маладаптивным перфекционизмом и субъективным благополучием среди студентов колледжа. Кроме того, стратегии преодоления положительного/избегающего стресса используются в качестве посредника в указанных отношениях.
Методология, методы и методики. Был использован количественный метод исследования для изучения выборки студентов колледжа. В анкетировании приняли участие 350 студентов колледжей в Хошимине, Вьетнам. Авторы использовали моделирование структурных уравнений (SEM) через AMOS для проверки всех гипотез.
Результаты. Результаты показывают, что: 1) адаптивный перфекционизм может положительно влиять на субъективное благополучие с помощью позитивных стратегий преодоления последствий и негативно влиять на субъективное благополучие с помощью стратегий избегания преодоления последствий; 2) маладаптивный перфекционизм может негативно влиять на субъективное благополучие через позитивные стратегии преодоления последствий и положительно – через стратегии избегания преодоления последствий; 3) адаптивный/маладаптивный перфекционизм может непосредственно влиять на благополучие субъекта.
Научная новизна. Это исследование позволяет глубже понять роль стратегий преодоления стресса в качестве посредника в отношениях между адаптивным/маладаптивным перфекционизмом и благополучием учащихся колледжей.
Практическая значимость. Результаты этого исследования показывают, что преподаватели, наставники и консультанты должны давать соответствующее консультирование студентам колледжа, чтобы помочь им получить хорошее обучение и развитие, а также физическую и психическую адаптацию.

Об авторах

К. В. Фам
Городской университет экономики и финансов Хошимина (UEF)
Вьетнам

Фам Киен Ван – PhD (менеджмент), старший преподаватель

Хошимин



Н. Т. Дуонг
Городской университет экономики и финансов Хошимина (UEF)
Вьетнам

Дуонг Нам Тьен – PhD (менеджмент), преподаватель

Хошимин



Т. Д. Фам Тхи
Городской университет экономики и финансов Хошимина (UEF)
Вьетнам

Фам Тхи Туи Зунг – PhD (менеджмент), преподаватель

Хошимин



Список литературы

1. Zhang Y., Chen M. Character strengths, strengths use, future self-continuity and subjective well-being among Chinese university students. Frontiers in Psychology. 2018; 9: 1040.

2. Li Z.-S., Hasson F. Resilience, stress, and psychological well-being in nursing students: A systematic review. Nurse Education Today. 2020; 90: 104440.

3. Lew B., et al. Associations between depression, anxiety, stress, hopelessness, subjective well-being, coping styles and suicide in Chinese university students. PLOS One. 2019; 14 (7): e0217372.

4. Diener E. Subjective well-being. In: The science of well-being. Dordrecht: Routledge; 2009. p. 11–58.

5. Diener E., et al. Subjective well-being: Three decades of progress. Psychological Bulletin. 1999; 125 (2): 276.

6. Flett G. L., Hewitt P. L. Perfectionism and maladjustment: An overview of theoretical, definitional, and treatment issues. In: Hewitt P. L., Flett G. L. (Eds.). Perfectionism: Theory, research, and treatment. Vol. 7. Washington, DC: American Psychological Association; 2002. p. 5–31.

7. Chang E. C., Rand K. L. Perfectionism as a predictor of subsequent adjustment: Evidence for a specific diathesis–stress mechanism among college students. Journal of Counseling Psychology. 2000; 47 (1): 129.

8. Frost R. O., et al. A comparison of two measures of perfectionism. Personality and Individual Differences. 1993; 14 (1): 119–126.

9. Verner-Filion J., Gaudreau P. From perfectionism to academic adjustment: The mediating role of achievement goals. Personality and Individual Differences. 2010; 49 (3): 181–186.

10. Powers T. A., et al. The effects of self-criticism and self-oriented perfectionism on goal pursuit. Personality and Social Psychology Bulletin. 2011; 37 (7): 964–975.

11. Rice K. G., Ashby J. S. An efficient method for classifying perfectionists. Journal of Counseling Psychology. 2007; 54 (1): 72.

12. Kamushadze T., et al. Does perfectionism lead to well-being? The role of flow and personality traits. Europe’s Journal of Psychology. 2021; 17 (2): 43–57.

13. Schuler P. A. Perfectionism and gifted adolescents. Journal of Secondary Gifted Education. 2000; 11 (4): 183–196.

14. Lamarre C., Marcotte D. Anxiety and dimensions of perfectionism in first year college students: The mediating role of mindfulness. European Review of Applied Psychology. 2021; 71 (6): 100633.

15. Nascimento J. R. A. Jr., Oliveira L. P., Vissoci J. R. N., Ferreira L., Fiorese L., Freire G. L. M., et al. Perfectionism traits and coping strategies in soccer: A study on athletes’ training environment. Journal of Physical Education and Sport. 2020; 20 (2): 658–665.

16. Hill R. W., Huelsman T. J., Araujo G. Perfectionistic concerns suppress associations between perfectionistic strivings and positive life outcomes. Personality and Individual Differences. 2010; 48 (5): 584–589.

17. Li Y., Lan J., Ju C. Achievement motivation and attributional style as mediators between perfectionism and subjective well-being in Chinese university students. Personality and Individual Differences. 2015; 79: 146–151.

18. Blankstein K. R., Dunkley D. M., Wilson J. Evaluative concerns and personal standards perfectionism: Self-esteem as a mediator and moderator of relations with personal and academic needs and estimated GPA. Current Psychology. 2008; 27 (1): 29–61.

19. Ekmekci O. T., Metin Camgoz S., Bayhan Karapinar P. Path to well-being: moderated mediation model of perfectionism, family–work conflict, and gender. Journal of Family Issues. 2021; 42 (8): 1852–1879.

20. Dunkley D. M., Zuroff D. C., Blankstein K. R. Self-critical perfectionism and daily affect: dispositional and situational influences on stress and coping. Journal of Personality and Social Psychology. 2003; 84 (1): 234.

21. Stoeber J., Janssen D. P. Perfectionism and coping with daily failures: Positive reframing helps achieve satisfaction at the end of the day. Anxiety, Stress & Coping. 2011; 24 (5): 477–497.

22. Abdollahi A., Hosseinian S., Asmundson G. J. Coping styles mediate perfectionism associations with depression among undergraduate students. The Journal of General Psychology. 2018; 145 (1): 93–105.

23. Folkman S., Lazarus R. S. Stress, appraisal, and coping. Vol. 2. New York: Springer Publishing Company; 1984. 456 p.

24. Compas B. E., et al. Coping with stress during childhood and adolescence: problems, progress, and potential in theory and research. Psychological Bulletin. 2001; 127 (1): 87.

25. Frost R. O., et al. The dimensions of perfectionism. Cognitive Therapy and Research. 1990; 14 (5): 449–468.

26. Oishi S., et al. Value as a moderator in subjective well‐being. Journal of Personality. 1999; 67 (1): 157–184.

27. Nunnally J. C. Psychometric theory – 25 years ago and now. Educational Researcher. 1975; 4 (10): 7–21.

28. Kline R. B. Principles and practice of structural equation modeling. New York; Guilford Publications; 2015. 534 p.

29. Enders C. K. An SAS macro for implementing the modified Bollen-Stine bootstrap for missing data: Implementing the bootstrap using existing structural equation modeling software. Structural Equation Modeling. 2005; 12 (4): 620–641.

30. Comerchero V., Fortugno D. Adaptive perfectionism, maladaptive perfectionism and statistics anxiety in graduate psychology students. Psychology Learning & Teaching. 2013; 12 (1): 4–11.


Рецензия

Для цитирования:


Фам К.В., Дуонг Н.Т., Фам Тхи Т.Д. Исследование перфекционизма и субъективного благополучия среди студентов колледжа: стратегии преодоления стресса как посредника. Образование и наука. 2023;25(4):196-210. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-196-210

For citation:


Pham K.V., Duong N.T., Pham Thi T.D. Investigating perfectionism and subject wellbeing among college students: Stress coping strategies as a mediator. The Education and science journal. 2023;25(4):196-210. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-196-210

Просмотров: 247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)