Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИННОВАЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ И РОЛЬ МЕНТАЛИТЕТА ПРОФЕССУРЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-130-140

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен групповой психологический портрет профессорского состава высшей школы – ведущего звена модернизации инженерного образования (ИО). Рассмотрена позиция профессорского корпуса в отношении инноваций, нередко носящая дивергентный характер. Детализация субъективных и объективных факторов, сформировавших подобную позицию, применительно к проблеме инноваций в ИО выполнена впервые. Методологическими основаниями работы являются многолетние наблюдения, предпринятые в вузах нескольких стран, и концептуальные предложения.

В ситуации, когда мировые стандарты и федеральные ГОСы определяют стратегическую траекторию модернизации ИО в направлении профессиональной компетентности выпускников, на первый план выходит тактика выполнения соответствующих целевых установок. Однако во многих случаях качественные тактические планы пробуксовывают именно по причине игнорирования менталитета профессуры, которой обычно отдается на откуп их реализация. Вскрытие глубинных причин сопротивления и фронды профессорского корпуса в этом процессе дает в руки топ-менеджеров надежный инструмент управления и нейтрализации дивергентных тенденций со стороны ведущих сотрудников в любом модуле ИО. Результаты работы будут способствовать более успешному продвижению всей системы ИО и ее модулей по траектории реинжиниринга – новейшего направления в русле инновационной модернизации ИО. 

Об авторе

В. И. Лившиц
Университет Бен-Гуриона в Негеве, г. Беер – Шева
Россия

преподаватель Университета Бен-Гуриона в Негеве, член-корреспондент Российской академии информатизации образования.



Список литературы

1. Беляев А., Лившиц В. Educational Gap: технологическое образование на пороге XXI века. Томск: Изд-во STT, 2003. 503 с.

2. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем) / предисл. акад. В. М. Глушкова. М.: Сов. радио, 1976.

3. ПаркинсонС.Н.Законы Паркинсона: сб.: пер. сангл. / сост. и авт. предисл. В. С. Муравьев. М.: Прогресс, 1989. 448 с.

4. Пугачев В. С. О курсе математики в высших учебных заведениях России // Системы и средства информации. Вып. 8: Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. Специальный выпуск, посвящ. II Междунар. конгрессу ЮНЕСКО «Образование иинформатика». М.: Наука, Физ- матлит, 1996. С. 13–26.

5. 5. Lawrence J. Peter. The Peter Books, 1998. Principle. N. Y.: Penguin Putnum


Для цитирования:


Лившиц В.И. ИННОВАЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ И РОЛЬ МЕНТАЛИТЕТА ПРОФЕССУРЫ. Образование и наука. 2012;(2):130-140. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-130-140

For citation:


Livshits V. Innovations in Engineering Education and the Role of Professors’ Mentality. The Education and science journal. 2012;(2):130-140. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-130-140

Просмотров: 608


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)