ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-91-112

Полный текст:


Аннотация

В статье описаны проведение и результаты исследования, предпринятого авторским коллективом уральских ученых совместно с отделом мониторинга качества образования екатеринбургского Дома учителя в 2010–2012 гг. Актуальность исследования обусловлена существующей у органов управления образованием потребностью в формировании целостной системы показателей, объективно характеризующих качество образования в школе. Исследование проводилось с применением опросных методов, а также методов сбора и анализа статистических данных на базе 26 муниципальных бюджетных образовательных учреждений Екатеринбурга. В качестве программного средства математической и статистической обработки полученных сведений применялась диалоговая система RUMM 2030. Результатом проведенной работы явилась совокупность показателей, предлагаемых к использованию для выявления и оценивания качества образования в школах, а также комплекс рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию.


Об авторах

Н. Е. Эрганова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Доктор педагогических наук, заведующая кафедрой профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета


Л. В. Колясникова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета


Е. В. Игонина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Россия
Старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета


Список литературы

1. Аванесов В. С. Основные направления развития педагогических измерений // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 157–174.

2. Аванесов В. С. Проблема качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2004. № 2. С. 3–27.

3. Аванесов В. С. Проблема педагогического измерения латентных качеств // Педагогические измерения. № 3. 2010. С. 41–63.

4. Давлетов А. И., Серая А. А. Оценка эффективности изотерапии или метода психологической коррекции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 1 (3). С. 86–94.

5. Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Академия, 2007. 224 с.

6. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе ≪учитель – ученик≫. Методическое пособие для учителя. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.

7. Лепикова Н. В. Регулирование качества обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 198 с.

8. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: монография. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2007. 424 с.

9. Осипов С. А. Разработка системы измерения латентных переменных на основе модели Раша для контроля уровня знаний обучаемых: дис. … канд. тех. наук. Курск, 2003. 128 с.

10. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. С-Петербург: КАРО, 2003. 384 с.

11. Поздняков С. А. Метод и алгоритмы измерения латентных переменных при управлении в образовательных системах: дис. … канд. техн. наук. Курск, 2009. 168 с.

12. Разработка методики измерения качества образования в школе: методические рекомендации / А. А. Маслак, О. В. Леус, А. А. Данилов. Славянск-на-Кубани: СГПИ, 2009. 67 с.

13. Севрук А. И. Качество в образовании. Проблемы, модели, технологии. Пермь, 2000. 158 с.

14. Севрук А. И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2003. 144 с.

15. Третьякова Т. В. Система оценки качества образования и ее построение в регионах с территориальными и национальными особенностями: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Якутск, 2010. 45 с.

16. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. Москва: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

17. Andrich D. Rash models for development. London: Sage Publications, 1988. 94 p.

18. Smith E. V., Smith M. S. Introduction to Rush Measurement. Theory, models and applications. Maple Grove, Minnesota: JAM Press, 2004. 689 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Эрганова Н.Е., Колясникова Л.В., Игонина Е.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. Образование и наука. 2014;1(4):91-112. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-91-112

For citation: Yerganova N.Y., Kolyasnikova L.V., Igonina Y.V. THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF ELICITION AND EVALUATION OF SCHOOL EDUCATION QUALITY. The Education and science journal. 2014;1(4):91-112. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-4-91-112

Просмотров: 499

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)