Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИННОВАЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ И РОЛЬ МЕНТАЛИТЕТА ПРОФЕССУРЫ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-130-140

Texto completo:

Resumen

В статье представлен групповой психологический портрет профессорского состава высшей школы – ведущего звена модернизации инженерного образования (ИО). Рассмотрена позиция профессорского корпуса в отношении инноваций, нередко носящая дивергентный характер. Детализация субъективных и объективных факторов, сформировавших подобную позицию, применительно к проблеме инноваций в ИО выполнена впервые. Методологическими основаниями работы являются многолетние наблюдения, предпринятые в вузах нескольких стран, и концептуальные предложения.

В ситуации, когда мировые стандарты и федеральные ГОСы определяют стратегическую траекторию модернизации ИО в направлении профессиональной компетентности выпускников, на первый план выходит тактика выполнения соответствующих целевых установок. Однако во многих случаях качественные тактические планы пробуксовывают именно по причине игнорирования менталитета профессуры, которой обычно отдается на откуп их реализация. Вскрытие глубинных причин сопротивления и фронды профессорского корпуса в этом процессе дает в руки топ-менеджеров надежный инструмент управления и нейтрализации дивергентных тенденций со стороны ведущих сотрудников в любом модуле ИО. Результаты работы будут способствовать более успешному продвижению всей системы ИО и ее модулей по траектории реинжиниринга – новейшего направления в русле инновационной модернизации ИО. 

Del autor

В. Лившиц
Университет Бен-Гуриона в Негеве, г. Беер – Шева
Russian Federation


Referencias

1. Беляев А., Лившиц В. Educational Gap: технологическое образование на пороге XXI века. Томск: Изд-во STT, 2003. 503 с.

2. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем) / предисл. акад. В. М. Глушкова. М.: Сов. радио, 1976.

3. ПаркинсонС.Н.Законы Паркинсона: сб.: пер. сангл. / сост. и авт. предисл. В. С. Муравьев. М.: Прогресс, 1989. 448 с.

4. Пугачев В. С. О курсе математики в высших учебных заведениях России // Системы и средства информации. Вып. 8: Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. Специальный выпуск, посвящ. II Междунар. конгрессу ЮНЕСКО «Образование иинформатика». М.: Наука, Физ- матлит, 1996. С. 13–26.

5. 5. Lawrence J. Peter. The Peter Books, 1998. Principle. N. Y.: Penguin Putnum


Recensión

Para cita:


Livshits V. Innovations in Engineering Education and the Role of Professors’ Mentality. The Education and science journal. 2012;(2):130-140. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-2-130-140

Número de consultas: 1218


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)