Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-25-34

Полный текст:

Аннотация

В статье приведены результаты исследования процесса освоения теоретических основ дискретной математики студентами профессионально- педагогических специальностей. Базой методологического анализа стали предмет и функции этой науки и ее роль в математическом моделировании и вычислительных процессах.

Современная дискретная математика, т. е. математика структур финитного (конечного) характера, занимает важное место в модернизации профессионального образования. Особенно велико ее значение для подготовки выпускников педагогических специальностей, которые в недалеком будущем сами будут нести ответственность за качество обучения специалистов среднего и высшего звена инженерно-технической области: сегодня во многих отраслях все чаще возникают задачи, при решении которых требуется одновременное применение как непрерывных (основанных на методах классической математики), так и дискретных моделей.

Подготовка будущих профессиональных педагогов вобласти дискретной математики должна быть нацелена на адекватное специальности освоение математического моделирования, систем компьютерной математики, компьютерных технологий. Автор акцентирует внимание на том, что фундаментальная позиция в изучении студентами дискретной математики принадлежит овладению языком доминирующих в ней алгебраических, порядковых структур и логических, алгоритмических, комбинаторных схем. Охарактеризованы основные ориентиры отбора содержания рассматриваемого обучения. Приведенные теоретические положения исследования могут быть использованы в разработке и совершенствовании учебных планов и рабочих программ обучения бакалавров и магистров профессионально-педагогических специальностей. 

Об авторе

Е. А. Перминов
Российский государственный профессионально-педагогическоий университет, г. Екатеринбург
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики Российского государственного профессионально-педагогического университета.



Список литературы

1. Глушков В. М. Кибернетика. Вопросы теории и практики: моногр. М.: Наука, 1986. 888 с.

2. Клековкин Г.А., Перминов Е. А. Дискретная математика: в4ч. Ч. I. Комбинаторные конфигурации и кобинаторные числа: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. 112 с.

3. Клековкин Г. А., Перминов Е. А. Дискретная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. II: Рекуррентные соотношения и производящие функции. 110 с.

4. Клековкин Г. А., Перминов Е. А. Дискретная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. III: Графы. 194 с.

5. Клековкин Г. А., Перминов Е. А. Дискретная математика: в 4 ч.: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. Ч. IV: Асимптотические оценки и приближения. 50 с.

6. Клековкин Г. А., Перминов Е. А. Сборник задач по дискретной математике. Комбинаторные конфигурации и комбинаторные числа: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Самара: СФ МГПУ, 2005. 50 с.

7. Колмогоров А. Н. Научные основы школьного курса математики. Первая лекция // Математика в шк. 1969. No 3. С. 12–18.

8. Конышева Л. К. Дискретная математика. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2010. 206 с.

9. Конышева Л. К., Мешков В. В. Задачник по дискретной математике. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2010. 140 с.

10. Математическая энциклопедия / гл. ред. И. М. Виноградов. Т. 2. М.: Сов. энцикл., 1979.

11. Перминов Е. А. Методические основы обучения дискретной математике в системе «школа – вуз»: моногр. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2006. 237 с.

12. Перминов Е. А. О концептуальной роли дискретной математики в формировании общей культуры специалиста // Образование и наука. Изв. УрО РАО. Приложение. 2006. No 2 (2). С. 37–40.

13. Тестов В. А. О проблеме обновления содержания обучения математике в школе. // Преподавание математики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии иметодики: материалы Всерос. научно- практ. конф. Глазов: Глазовский гос. пед. ин-т, 2009. С. 106–111.

14. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям). Квалификация бакалавр.

15. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям). Квалификация магистр.

16. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование в изменяющихся социально-экономических условиях: научное обеспечение развития // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. No 9 (57). С. 127–134.


Для цитирования:


Перминов Е.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Образование и наука. 2012;(3):25-34. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-25-34

For citation:


Perminov Y.A. Theoretical Basics of Teaching Discrete Mathematics. The Education and science journal. 2012;(3):25-34. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-25-34

Просмотров: 597


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)