Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

CУЩНОСТЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-18-28

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – раскрыть сущность, назначение и системную последовательность реализации общего образования в его предметном содержании. 

Методы, использованные в работе: анализ литературы, теоретическое исследование и наблюдение. Их совместное применение на методологическом уровне обеспечило системный подход к определению целей общего образования и структурированию его предметного содержания. 

Результаты. Показано, что основной задачей общего образования должно стать развитие мыслительных способностей обучающихся, с помощью которых они смогут в значимых для себя ситуациях вырабатывать индивидуальные по форме, но содержательно адекватные действительности модельные представления. Предложена схема развития модельных представлений в процессе общего образования. 

Научная новизна. В качестве средства образовательной и социальной адаптации учащихся предлагается педагогическая модель осуществления общеобразовательного процесса, представляющая собой логическую последовательность формирования у учащихся все более сложных, адекватных действительности моделей. 

Практическая значимость. Описанная в статье педагогическая модель позволяет рассматривать процесс освоения общего образования в безусловном единстве его предметного содержания иформировать ушкольников компетенцию адекватного моделирования явлений и предметов окружающего мира. 

Об авторе

Александр Александрович Фролов

Россия

доктор физико-математических наук, профессор кафедры клинической психологии Уральского государственного медицинского университета, Екатеринбург (РФ).



Список литературы

1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. С.-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. 672 с.

2. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. 2-е изд. Москва: Просвещение, 1980. 380 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология. С.-Петербург: Питер, 2002. 592 с.

4. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова // Педагогика. 2008. No 10. С. 9–28.

5. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учебное пособие. Москва: Генезис, 2007. 474 с.

6. Фролов А. А., Фролова Ю. Н. Запредметная суть предметного образования // Мир образования – образование в мире. 2006. No 2 (22). С. 141–151.

7. Фролов А.А.Технология интеллектуального образования. Екатеринбург: Раритет, 2014. 180 с.

8. Фролова Ю. Н. Роль социальной фасилитации в процессе алгоритмизированного проблемного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2010. No 5. С. 41–54.

9. Фромм Э. Душа человека. Москва: Республика, 1992. 430 с.

10. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. С.-Петербург: Питер, 2002. 272 с.

11. Шадриков В.Д .Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 1996. 320 с.


Для цитирования:


Фролов А.А. CУЩНОСТЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2015;1(3):18-28. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-18-28

For citation:


Frolov A.A. THE ESSENCE OF GENERAL EDUCATION. The Education and science journal. 2015;1(3):18-28. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-3-18-28

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)