РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПАРТНЕРСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-22-37
Resumen
Цель статьи – на основе осмысления изменений в процедурах регулирования социально-трудовых отношений определить потенциал современных образовательных комплексов в области формирования национальной системы квалификаций.
Методики и методы. В работе использовались методы анализа, обобщения, систематизации и методика моделирования процессов.
Результаты. Описаны ключевые положения теории непрерывного образования, обеспечивающего сближение требований работодателей с качеством профессиональной подготовки и содержанием образовательного процесса в отраслевых учебных учреждениях. Рассмотрен возможный вклад образовательных комплексов в создание национальной системы квалификаций и профессиональных стандартов. В связи с этим описаны различные формы
партнерства данных комплексов с органами государственной власти, общественными структурами, а также работодателями.
Научная новизна. Предложено понятие бизнес-компетентности, характеризующее способность системы профессионального обучения удовлетворять требования рынка труда посредством активной интеграции образовательных, инновационных и трудовых процессов.
Практическая значимость. Представлена модель взаимодействия образовательных комплексов и субъектов рынка труда, которая может быть реализована при разработке профессиональных стандартов, создании на базе вузов экспертных центров и инновационных площадок, предназначенных для осуществления консультационной деятельности, а также организационно-методического сопровождения процессов формирования системы профессиональной сертификации. Это модель, по мнению авторов, поможет скоординировать содержание профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов.
De los autores
Кристина ГилеваRussian Federation
Ксения Солоусова
Russian Federation
Оксана Сафронова
Russian Federation
Referencias
1. Агентство стратегических инициатив [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://asi.ru/about_agency/.
2. Волкогон В. А. Формирование отраслевой системы подготовки кадров рыбохозяйственного комплекса России // Экономика иуправление. No9. 2009. С. 51–59.
3. Дорожная карта «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций» в рамках Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://asi.ru/npi/nskk/.
4. Лебедев А. Сотрудничество кооперативных вузов с субъектами АПК: региональный аспект / А. Лебедев, Е. Кузнецов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.mcx.ru/documents/document/show_print/4242..htm.
5. О концепции непрерывного образования в Российской Федерации // Аналитический вестник. Серия: Законодательное обеспечение развития науки, образования, здравоохранения, культуры. Вып. 14. Москва, 2009.
6. Разуваев С. Г. Многоуровневый образовательный комплекс как фактор оптимизации профессиональной социализации будущего специалиста // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2012. No 28.
7. Резолюция Саммита деловых кругов «Сильная Россия – 2014», Москва, Государственный музей-заповедник «Царицыно», 1 июля 2014 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.sdkrussia.ru/arkhiv-meropriyatij/2014-god/itogovaya-rezolyutsiya-2014.html.
8. Федеральные инновационные площадки [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fip.kpmo.ru/.
9. Australian Qualifications Framework [Electronic resource]. Available at: http://www.aqf.edu.au/.
10. New Zealand Qualifications Framework [electronic resource]. Available at: http://www.nzqa.govt.nz/studying-in-new-zealand/understand-nz-quals/nzqf/.
11. The framework for higher education qualifications in England, Wales and Northern Ireland [Electronic resource]. Available at: http://www.qaa.ac.uk/ en/Publications/Documents/Framework-Higher-Education-Qualifications-08.pdf.
12. Towards an institutional strategy for Lifelong Learning in Higher Professional Education: FLLLEX project: Results and Recommendations. URL: http://shared.khleuven.be/content/bijlgen/FLLLEX_Towards_an_Institutional_Strategy_for_LLL.pdf.
Recensión
Para cita:
Gileva K.V., Safronova O.L., Solousova K.V. THE ROLE OF EDUCATIONAL COMPLEXES IN THE IMPLEMENTATION OF THE PARTNERSHIP MODEL FORMATION OF THE NATIONAL QUALIFICATIONS FRAMEWORK. The Education and science journal. 2015;1(4):22-37. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-22-37