ИНТЕРЕС К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-69-78
Resumen
Целью представленного в статье исследования было изучение интереса к будущей профессиональной деятельности у студентов вуза.
Методы, использованные в работе, – теоретический анализ психологопедагогической литературы и системное описание.
Результаты. Рассмотрены различные точки зрения по поводу феномена интереса и разные подходы к определению сущности и структурированию интереса к профессиональной деятельности.
Научная новизна исследования состоит в том, что в качестве важной составляющей профессиональной направленности личности студента уточнено понятие «интерес к будущей профессиональной деятельности», определена его структура, включающая три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.
Практическая значимость исследования состоит в разработке педагогических условий формирования интереса у студентов к будущей профессиональной деятельности.
De los autores
Андрей КузьминRussian Federation
Игорь Сазонов
Russian Federation
Игорь Тарасевич
Russian Federation
Referencias
1. Арнаутов В. В. Развитие интереса к профессии учителя у студентов педколледжа в условиях учебно-научно педагогического комплекса: дис... канд. пед. наук. Волгоград, 1995. 207 с.
2. Бабушкин Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Москва, 1992. 50 с.
3. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности. Москва: Логос, 2007. 855 с.
4. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2004. 176 с.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Москва: Логос, 2007. 215 с.
6. Кожемяко И. Л. Активизация познавательно-профессиональной деятельности студентов посредством мультимедиа технологий: дис ... канд. пед. наук. Кемерово, 2011. 267 с.
7. Крашенинникова Н. Б. Развитие педагогической рефлексии как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: на материале педагогического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2000. 207 с.
8. Магомедов М. И. Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2009. 22 с.
9. Плетнева Е. Н. Педагогические условия формирования интереса студентов к учению и поглощенности учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2008. 24 с.
10. Смирнов П. И. Педагогика и психология высшего образования. Москва: Академия, 2001. 304 с.
11. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. Москва: МОДЭК, 2005. 216 с.
12. Циватая В. Н. Формирование интереса к профессии социального педагога в условиях вузовской подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2000. 223 с.
13. Шлома С. Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2006. 20 с.
14. Шорохова Т. В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2004/1205.htm [дата обращения: 20.09.2014]
15. Joussemet M., Landry R., Koestner R. A self-determination theory perspective on parenting // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49. P. 194–200.
16. Scorgie K., Sobsey D. Transformational outcomes associated with parenting children who have disabilities // Mental Retardation. 2000. V. 38, No 3. P. 195–206.
Recensión
Para cita:
Kuzmin A.M., Sazonov I.Yu., Tarasevich I.V. INTEREST TO FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITY AS CATEGORY OF PEDAGOGICS. The Education and science journal. 2015;1(4):69-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-4-69-78