Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

САБРИЕНТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99

Аннотация

В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии – науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость является жизненно значимой нормой и ценностью граждан, а применение психоактивных веществ сведено к минимуму, безопасному для прогрессивного развития личности и общества в целом. В сабриентологии большое внимание уделяется психическим процессам, широко используются теории педагогического взаимодействия между людьми, рассматриваются социальные перспективы здоровья нации. Данная область знания может оказать существенную помощь педагогам и воспитателям в противодействии наркомании, табакокурению, токсикомании и алкоголизму. Авторы перечисляют структурные элементы сабриентологии, описывают ее педагогические направления, а также показывают возможности социальной рекламы в сфере образования, благодаря которым формируются идеалы нравственного и физического благополучия и стереотипы устойчивого, социально адекватного поведения молодежи.

Социальная реклама – актуальный и качественно новый ресурс в пропаганде здорового, трезвого образа жизни и всего того, что позволяет сохранить и возвысить сознание личности. Она выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, патриотическую, имиджевую функции и обладает мощным потенциалом влияния на сознание и поступки людей. Этот вид информационной деятельности, по утверждению авторов публикации, весьма перспективен и эффективен в продвижении идей сабриентологии, в утверждении в обществе моральных ценностей и норм, в проведении государственной антиалкогольной и антинаркотической политики. 

Об авторах

М. А. Николаева
Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург
Россия

преподаватель кафедры рекламы Института социального образования Уральского государственного педагогического университета 



В. Д. Ширшов
Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы Института социального образования Уральского государственного педагогического университета.



С. В. Ширшов
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Областной медицинский колледж», г. Екатеринбург
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий отделом по работе с филиалами Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Областной медицинский колледж»



Список литературы

1. Закон РФ от 13.03.2006 г. No 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. No 12. С. 689.

2. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама. Теория и практика. М.: Климспок, 2002.

3. Ковалева А. В. Социальная реклама. Барнаул: АлтГУ, 2004.

4. Собриология: коллектив. моногр. / А. Н. Маюров, В. П. Кривоногов, Н. А. Гринченко, В. И. Гринченко, А. М. Карпов. М.: Междунар. акад. трезвости. 2009. 440 с.

5. Ширшов В. Д., Ширшов С. В. Педагогическая сабрiентологiя // Педагогіка та психологія: збірник наукових праць / за ред. академіка І.Ф.Прокопенко, член.-кор. В.І.Лозової. Харків, 2011. Вип.40. Ч.3. С. 140–146.


Рецензия

Для цитирования:


Николаева М.А., Ширшов В.Д., Ширшов С.В. САБРИЕНТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ. Образование и наука. 2012;(3):89-99. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99

For citation:


Nikolaeva M.A., Shirshov V.D., Shirshov S.V. Sobrietology in Social Advertising. The Education and science journal. 2012;(3):89-99. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99

Просмотров: 1177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)