САБРИЕНТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99
Resumen
В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии – науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость является жизненно значимой нормой и ценностью граждан, а применение психоактивных веществ сведено к минимуму, безопасному для прогрессивного развития личности и общества в целом. В сабриентологии большое внимание уделяется психическим процессам, широко используются теории педагогического взаимодействия между людьми, рассматриваются социальные перспективы здоровья нации. Данная область знания может оказать существенную помощь педагогам и воспитателям в противодействии наркомании, табакокурению, токсикомании и алкоголизму. Авторы перечисляют структурные элементы сабриентологии, описывают ее педагогические направления, а также показывают возможности социальной рекламы в сфере образования, благодаря которым формируются идеалы нравственного и физического благополучия и стереотипы устойчивого, социально адекватного поведения молодежи.
Социальная реклама – актуальный и качественно новый ресурс в пропаганде здорового, трезвого образа жизни и всего того, что позволяет сохранить и возвысить сознание личности. Она выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, патриотическую, имиджевую функции и обладает мощным потенциалом влияния на сознание и поступки людей. Этот вид информационной деятельности, по утверждению авторов публикации, весьма перспективен и эффективен в продвижении идей сабриентологии, в утверждении в обществе моральных ценностей и норм, в проведении государственной антиалкогольной и антинаркотической политики.
De los autores
М. НиколаеваRussian Federation
В. Ширшов
Russian Federation
С. Ширшов
Russian Federation
Referencias
1. Закон РФ от 13.03.2006 г. No 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. No 12. С. 689.
2. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама. Теория и практика. М.: Климспок, 2002.
3. Ковалева А. В. Социальная реклама. Барнаул: АлтГУ, 2004.
4. Собриология: коллектив. моногр. / А. Н. Маюров, В. П. Кривоногов, Н. А. Гринченко, В. И. Гринченко, А. М. Карпов. М.: Междунар. акад. трезвости. 2009. 440 с.
5. Ширшов В. Д., Ширшов С. В. Педагогическая сабрiентологiя // Педагогіка та психологія: збірник наукових праць / за ред. академіка І.Ф.Прокопенко, член.-кор. В.І.Лозової. Харків, 2011. Вип.40. Ч.3. С. 140–146.
Recensión
Para cita:
Nikolaeva M.A., Shirshov V.D., Shirshov S.V. Sobrietology in Social Advertising. The Education and science journal. 2012;(3):89-99. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99