Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

САБРИЕНТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99

Texto completo:

Resumen

В статье говорится о роли социальной рекламы в распространении идей сабриентологии – науки, исследующей явления, негативно влияющие на человеческое сознание, изучающей закономерности жизнедеятельности общества, в котором трезвость является жизненно значимой нормой и ценностью граждан, а применение психоактивных веществ сведено к минимуму, безопасному для прогрессивного развития личности и общества в целом. В сабриентологии большое внимание уделяется психическим процессам, широко используются теории педагогического взаимодействия между людьми, рассматриваются социальные перспективы здоровья нации. Данная область знания может оказать существенную помощь педагогам и воспитателям в противодействии наркомании, табакокурению, токсикомании и алкоголизму. Авторы перечисляют структурные элементы сабриентологии, описывают ее педагогические направления, а также показывают возможности социальной рекламы в сфере образования, благодаря которым формируются идеалы нравственного и физического благополучия и стереотипы устойчивого, социально адекватного поведения молодежи.

Социальная реклама – актуальный и качественно новый ресурс в пропаганде здорового, трезвого образа жизни и всего того, что позволяет сохранить и возвысить сознание личности. Она выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, патриотическую, имиджевую функции и обладает мощным потенциалом влияния на сознание и поступки людей. Этот вид информационной деятельности, по утверждению авторов публикации, весьма перспективен и эффективен в продвижении идей сабриентологии, в утверждении в обществе моральных ценностей и норм, в проведении государственной антиалкогольной и антинаркотической политики. 

De los autores

М. Николаева
Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург
Russian Federation


В. Ширшов
Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург
Russian Federation


С. Ширшов
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Областной медицинский колледж», г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Закон РФ от 13.03.2006 г. No 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. No 12. С. 689.

2. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама. Теория и практика. М.: Климспок, 2002.

3. Ковалева А. В. Социальная реклама. Барнаул: АлтГУ, 2004.

4. Собриология: коллектив. моногр. / А. Н. Маюров, В. П. Кривоногов, Н. А. Гринченко, В. И. Гринченко, А. М. Карпов. М.: Междунар. акад. трезвости. 2009. 440 с.

5. Ширшов В. Д., Ширшов С. В. Педагогическая сабрiентологiя // Педагогіка та психологія: збірник наукових праць / за ред. академіка І.Ф.Прокопенко, член.-кор. В.І.Лозової. Харків, 2011. Вип.40. Ч.3. С. 140–146.


Recensión

Para cita:


Nikolaeva M.A., Shirshov V.D., Shirshov S.V. Sobrietology in Social Advertising. The Education and science journal. 2012;(3):89-99. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-89-99

Número de consultas: 1248


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)