Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ ОПТИМИЗМА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ М. ЗЕЛИГМАНА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-39-49

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о теории оптимизма Мартина Зелигмана, которую можно применять для создания модели положительного эмоционального реагирования и использовать для повышения эффективности учебного процесса. Разделяя мнение современного американского психолога и философа о том, что оптимизм как «благоприобретенный навык» влияет на успеваемость школьников, автор предлагает поддерживать уверенность учащихся в себе путем создания ситуаций успеха, в которых рассматриваемое личностное качество развивается и раскрывается наиболее полно. Ситуация успеха представлена и как ведущий фактор, и как педагогическое условие, а также как технологическая основа воспитания оптимизма. Воспитательное значение успешности обусловлено тем, что без доказательств невозможно изменить мировосприятие – надежда должна иметь основания в виде реального результата, достигнутого своими силами. Крушение желания учиться – самая серьезная проблема обучения. Чтобы этого не случилось, ребенку необходимо помогать добиться значимых результатов в учебной деятельности.

Приводится описание педагогических приемов, которые помогают сформировать мотивацию к преодолению трудностей на пути к успеху; снять страх перед ними; оказать подросткам действенную помощь и эмоциональную поддержку. По мнению автора, ситуация успеха является не только временным педагогическим средством, но и способом обретения оптимистического мировосприятия, которое позволит учащимся самостоятельно, без педагогической поддержки, разрешать сложные учебные ситуации и добиваться желаемых результатов. 

Об авторе

Ю. В. Андреева
Восточная экономико-юридическая академия, г. Уфа.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и филологии Восточной экономико-юридической академии



Список литературы

1. Андреева Ю. В. Создание ситуации успеха в учебной деятельности подростков: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 173 с.

2. Белкин А. С. Ситуация успеха: Кн. для учителя. Екатеринбург, 1997. 185 с.

3. Зелигман М. Как научиться оптимизму. М: Вече, 1997. С. 261–262.

4. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии: учеб.-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Гном-Пресс, Моск. город. пед. о-во, 1999. 192 с.

5. Ромек В. Г. Теория выученной беспомощности Мартина Селигмана // Журн. практ. психолога. 2000. No 3–4. С. 218–235.

6. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. о-во России, 1998. 250 с.

7. Seligman M. E.P. Learned Optimism. N. Y.: Knopf, 1991.


Для цитирования:


Андреева Ю.В. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ ОПТИМИЗМА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ М. ЗЕЛИГМАНА. Образование и наука. 2012;(4):39-49. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-39-49

For citation:


Andreyeva .V. Creating the Situation of Success as Implementation of the Optimism Idea: Pedagogic Interpretation of M. Seligman’s Theory. The Education and science journal. 2012;(4):39-49. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-39-49

Просмотров: 777


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)