Preview

Образование и наука

Расширенный поиск
№ 4 (2012)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ 

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 

50-60 1092
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена.

Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов.

В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов. 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ 

93-102 926
Аннотация

В статье предлагаются новые подходы к отбору учебных текстов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Их основанием является широкая трактовка учебного текста как любого текста культуры, вовлеченного в учебно-познавательную деятельность иучаствующего в решении предметных, метапредметных и личностно развивающих задач. Учебный текст представлен в качестве обобщенной модели, структура и содержание которой задают схему обеспечивающих понимание речемыслительных действий, и механизма смыслообразования и развития личности. Обосновывается отбор текстов и заданий к ним в соответствии с целями обучения школьников пониманию, рассматриваемому с психолингвистических, психологических и герменевтических позиций, на уровнях извлечения информации и ее интерпретации в авторском, культурном и личностном контекстах обучающихся. Описанный подход может стать основой для разработки и структурирования материала учебников гуманитарного цикла. 

ЧЕЛОВЕК, КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)