Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОЦЕДУРА ПОСТРОЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-20-33

Аннотация

Целью статьи является разработка и обоснование процедуры построения практико-ориентированной модели подготовки выпускника на основе приближения образовательной ситуации к условиям профессиональной деятельности.

Методы, использованные в работе: сравнительный анализ документов (профессионального и федерального государственного образовательного стандарта); обобщение содержания отечественных и зарубежных источников по проблеме профессионально-педагогического образования; моделирование профессионально-педагогической подготовки.

Результаты. Выявлены несоответствия в требованиях к профессиональным компетенциям педагога, предъявляемые профессиональными и федеральными государственными образовательными стандартами. На примере магистерской программы «Методология и методика социального воспитания» продемонстрирован способ разработки образовательной программы на основе выделения трудовых действий, соответствующих требованиям профессии.

Научная новизна. Обозначены противоречия практико-ориентированной подготовки в университетах и показаны пути их разрешения через использование возможностей образовательной среды высшего учебного заведения.

Практическая значимость работы заключается в предложении процедуры построения кластерной модели профессиональной подготовки. Описаны последовательные шаги разработки практико-ориентированной образовательной программы.

Об авторах

Ирина Никитична Емельянова
Тюменский государственный университет
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики,

Тюмень 



Ольга Андреевна Теплякова
Тюменский государственный университет
Россия

кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права,

Тюмень 



Список литературы

1. Абрамова В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. 2012. № 9. С. 260–263.

2. Веблен Т. Теория праздного класса: пер. с англ. / под общ. ред. В. В. Мотылева. Москва: Прогресс, 1984. 367 с.

3. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1–18.

4. Жукова Н. М., Кубрушко П. Ф., Шингарева М. В. Механизм проектирования компетентностно-ориентированных задач по учебным дисциплинам и условия его реализации в вузах // Образование и наука. 2015. № 1. С. 68–79.

5. Загвязинский В. И., Плотников Л. Д., Волосникова Л. М. Педагогическое образование в России и стратегии его возможного развития // Образование и наука. 2013. № 4. С. 3–18.

6. Напалков С. В., Первушкина Е. А. Web-квест как средство развития инновационной стратегии образования // Приволжский научный вестник. 2014. № 8–2. С. 51–53.

7. Ньюмен Д. Христианство и научные изыскания // Отечественные записки. 2003. № 6. С. 249–266.

8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). Приказ Министерства образования и науки от 21 ноября 2014 г. № 15.05.

10. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета [Электрон. ресурс] // Отечественные записки. 2002. № 2. С. 125–132. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/oz/2002/2/hos.html.

11. Пак Ю. Н., Шильникова И. О., Пак Л. Д. Профессиональные стандарты – основа проектирования образовательных программ нового поколения // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 2. С. 101–106.

12. Словарь терминов по общей и социальной педагогике http://social_pedagogy.academic.ru/ (дата обращения 01.04.2015).

13. Томилин О. Б., Томилин О. О. Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 1. С. 44–55.

14. Торохтий В. С. Психология социально-педагогической деятельности [Электрон. ресурс] // Психологическая наука и образование. Режим доступа: www.psyedu.ru

15. Ямбург Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? Москва: Просвещение, 2014. 175 с.

16. Cochran-Smith M., Lytle S. L. Relationships of Knowledge and Practice: Teacher Learning in Communities // Action research. 2003. Vol. 1, № 1. Р. 37–89.


Рецензия

Для цитирования:


Емельянова И.Н., Теплякова О.А. ПРОЦЕДУРА ПОСТРОЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА. Образование и наука. 2015;(8):20-33. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-20-33

For citation:


Emelyanova I.N., Teplyakova O.A. PROCEDURE OF BUILDING THE UNIVERSITY GRADUATE TRAINING PRACTICE-ORIENTED MODEL. The Education and science journal. 2015;(8):20-33. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-20-33

Просмотров: 1066


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)