«СТАРАЯ ДАМА В ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАТЬЕ» (НЕМЕЦКАЯ ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ И В МИРЕ)
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-34-49
Resumen
Целью работы авторов – коллег, сотрудничающих в рамках Российско-Германской рабочей группы по профессиональному образованию – было определение особенностей немецкой дуальной системы профессионального образования и обучения, которые делают ее эффективной и популярной не только в Германии, но и в мире.
Методология и методы. В ходе работы была задействована методология сравнительного исследования на основе анализа результатов деятельности Словакии, Италии, Южной Кореи, России и других стран по реформированию системы профессионального образования на основе опыта ФРГ. Использовались методы сбора эмпирической информации о проектах, запущенных в указанных странах; методы понятийно-терминологического анализа, интерпретации и моделирования, проблемный метод.
Результаты. Выявлена специфика немецкой дуальной системы, построена обобщенная модель дуального профессионального образования и обучения, охарактеризованы особенности подходов разных стран к адаптации позитивного опыта Германии для развития собственных систем профессионального образования.
Научная новизна работы состоит в последовательном обосновании условий, необходимых для качественного профессионального образования в современной ситуации рыночной экономики. С опорой на результаты сравнительного анализа показаны тенденции реформирования систем профессионального образования разных стран.
Практическая значимость. Подтверждена необходимость государственно-частного партнерства как основы качества подготовки рабочих кадров и обеспечения экономической конкурентоспособности стран. Описаны конкретные пути создания такого партнерства в ряде российских регионов, чей опыт может быть распространен на всю территорию Российской Федерации.
De los autores
Кресс ХаннелореGermany
Екатерина Есенина
Russian Federation
Referencias
1. Блинов В. И. Практико-ориентированное профессиональное образование // Профессиональное образование. 2014. № 11. С. 14–16.
2. Работа над проектами. На примерах Агентства стратегических инициатив / под ред. Н. В. Новикова. Москва, 2014. 160 с.
3. Hensen R. F., Hippach-Schneider U. VET in Europe. Country Report Germany, 10th edition. Bonn, Germany: BIBB. Nov. 2012. 30 p.
4. How the dual system – practical vocational and academic – works in Germany. Bonn, Germany: BIBB. 2012. 15 p.
Recensión
Para cita:
Hannelore D., Esenina E.Y. «OLD WOMAN IN VERY MODERN INTERNATIONAL DRESS» (GERMAN DUAL SYSTEM OF VET IN GERMANY AND IN THE WORLD). The Education and science journal. 2015;(8):34-49. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-34-49