МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-175-183
Resumen
Цели статьи – осветить различные аспекты и вскрыть проблемы научной деятельности студентов в России и за рубежом.
Методы. Обзор и анализ зарубежной и отечественной научной литературы по изучаемой тематике; опросы, касающиеся организации и осуществления студенческой научной деятельности в разных странах; сравнительный анализ данных, полученных в ходе опросов.
Результаты и научная новизна исследования. Рассмотрены глобальные процессы, наблюдающиеся в современном профессиональном образовании. В теоретическом плане изучены вопросы, связанные с научно-исследовательской работой учащихся высших учебных заведений: мотивация студентов и их научных руководителей, создание соответствующей научной среды, налаживание научных коммуникаций. Описаны процедуры и результаты опросов, предпринятых для выявления мнения ученых о качестве и особенностях указанного вида деятельности студентов в разных странах мира. У респондентов среди прочего, в частности, выяснялось, когда учащиеся начинают исследования, какие мотивы движут ими, как складываются отношения с научным руководителем, чем отличаются научные изыскания претендентов на степень бакалавра, магистра, доктора. Сопоставление итогов теоретического и практического анализа показало, что некоторые проблемы являются общими и для России, и для мирового сообщества.
Практическая значимость. Автором на основе имеющегося мирового опыта выдвинуты конкретные предложения по развитию научной деятельности российских студентов.
Referencias
1. Зорников И. Н., Волкова Л. П. Проблемы и перспективы международной интеграции высшего образования // Электронные образовательные ресурсы для развития общественных и гуманитарных наук в вузах Центрально-Черноземного региона России. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/inzor1.htm. (дата обращения – 25.01.2012)
2. Ильин И. В., Урсул А. Д., Урсул Т. А. Глобальный эволюционизм: идеи, проблемы, гипотезы. Москва: Московский университет, 2012. 616 с.
3. Федорова М. А., Завьялов. А. М. Вовлечение: основы педагогической системы подготовки студентов технического вуза к научной деятельности. Омск: ОмГТУ, 2012. 148 с.
4. Фролов А. В. Глобализация высшего образования: противоречия и новации // Alma mater. Вестник высшей школы. 2011. № 8. С. 61–66.
5. Berkes E. Undergraduate research participation at the University of California, Berkley [Электрон. ресурс]. A SERU project research paper. November, 2008. Режим доступа: http://cshe.berkley.edu/. (дата обращения – 12.03.2012)
6. Borgman C. L. Research Data: Who will share what, with whom, when, and why? China-North America Library Conference, Beijing, 2010. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://works.bepress.com/borgman/238. (дата обращения – 23.12.2012).
7. Carley K., Wendt K. Electronic mail and scientific communication. A study of the soar extended research group. Science communication. 1991. № 4. Р. 406–440.
8. Drucker P. The Age of Discontinuity; Guidelines to Our changing Society. New York: Harper and Row, 1969.
9. Fedorova M. Developing supportive scientific environment for technical university students [in:] Materialy VIІI Miedzynarowej naukovi-praktycznej konferencji «Dynamika naukowych badan». Vol. 8. Pedgogiczne nauki.: Sp. z o.o. Przemysl, «Nauka I studia». ISBN 978–966–8736–05–6. Р. 6–8.
10. Higher education, Research and Innovation: Changing dynamics. Report on the UNESCO Forum on HE, Research and Knowledge 2001–2009, editors V. L. Meek, U. Teichler, M. – L. Kearney, Kassel, 2009. 242 p.
11. Hurd J. M. Transformation of scientific communication: a model for 2020. Journal of the American society for information science. 2000. № 51 (14). Р. 1279–1283.
12. Knowledge, Networks and Nations: Global scientific collaboration in the 21st century, RS Policy document 03/11, The Royal Society, London, 2001. 113 p.
13. Lopatto D. Undergraduate research experiences support science career decisions and active learning. CBELifeSciEduc. 2007. № 6. Р. 297–306.
14. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton: Princeton University Press. 1962.
15. Wieman C. Science Education in the 21st Century. 2008. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch? v=jhCDgfvyTRw. (дата обращения – 02.02.2013)
Recensión
Para cita:
Fedorova M. GLOBAL PRACTICES OF STUDENTS’ RESEARCH. The Education and science journal. 2015;(8):175-183. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-8-175-183