ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ПОСТРОЕНИЮ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки коллективов общеобразовательных учреждений к построению систем менеджмента качества в условиях дополнительного профессионального обучения. Освоение практик квалитативного образования позволяет более эффективно решать задачи оценки качества школьной подготовки, оптимизировать использование кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов, учитывать запросы всех участников образовательного процесса и др.
Проанализированы особенности проникновения идей менеджмента качества в сферу общего образования. Выделены факторы, затрудняющие распространение данного инновационного опыта в школах, и определены соответствующие направления опытно-экспериментальной работы. Охарактеризованы некоторые содержательные и организационно-технологические аспекты готовности руководителей и работников школ к внедрению рассматриваемой инновации через систему дополнительного профессионального образования. Описаны этапы подготовки лицея к процедуре сертификации внутришкольной системы менеджмента качества и проверки на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008.
Автором акцентируется необходимость построения процесса подготовки управленцев и членов педколлективов с позиций личностно-ориентированных, гуманитарных подходов.
Об авторе
М. А. ДесятериченкоРоссия
методист Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работ- ников образования, методист НИО «Центр оценки качества образования», соискатель кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Список литературы
1. Гришина И., Курцева Е., Волков В. Самооценка образовательного учреждения // Качество образования в школе. 2009. No 6. 2010. No 2–3.
2. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. СПб.: КАРО, 2003. 384 с.
3. Панасюк В. П., Фидрикова Е. Н., Салова И. Г. Проектирование развития районной системы управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2008. No 1. С. 3–8.
4. Сахарчук Е. И. Коллективный субъект образовательного процесса как фактор управления качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе: дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2004. С. 38.
5. Сериков В. В. Управление качеством образования: потенциал субъектов образовательной деятельности // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, перспективы, достижения: материалы междунар. пед. чт. 12–13 апр. 2007, Волгоград. 2007. С. 10.
Для цитирования:
Десятериченко М.А. ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ПОСТРОЕНИЮ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Образование и наука. 2012;(4):73-83. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-73-83
For citation:
Desyateritchenko M.A. Headmasters Training for Creating the In-School Quality Management System. The Education and science journal. 2012;(4):73-83. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-73-83