Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере бакалавров в области конструирования изделий легкой промышленности)

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-68-82

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является обоснование значимости аксиологической составляющей профессиональной подготовки бакалавров в сфере конструирования изделий легкой промышленности.

Методика. В работе использовались теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы, моделирование, классификация.

Научная новизна и результаты. На основе структурно-содержательного анализа профессиональной деятельности конструктора одежды выявлен в качестве самостоятельного аксиологической компонент подготовки специалиста данного профиля; рассмотрено его содержание. Определены содержательные характеристики аксиологической составляющей профессиональных компетенций конструктора одежды. В соотнесенности с компетентностно-содержательными аспектами профподготовки классифицированы цели воспитания, направленные на формирование аксиологического компонента компетенций бакалавров в сфере конструирования швейных изделий. Описаны деятельностные и информационные характеристики, необходимые для реальной практики ценностных отношений, каналы и механизмы трансляции ценностей в профессионально-образовательном процессе. Разработана модель образовательной ситуации, которую предлагается использовать как ориентационную основу для проектирования конкретных воспитательных ситуаций, адекватных тому или иному виду ценностного опыта. Показана роль диалога как наиболее благоприятной среды и формы организации деятельности студентов по освоению эмоционально-ценностного опыта.

Практическая значимость. Материалы статьи предлагается использо- вать в процессе подготовки кадров легкой промышленности и специалистов индустрии моды.

Об авторе

Людмила Валентиновна Росновская
Гуманитарный университет
Россия

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой конструирования и дизайна одежды,

Екатеринбург 



Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. 3е изд. Москва: Художественная литература, 1997. 308 с.

2. Библер В. С. Сознание и мышление (философские предпосылки) // Философско-психологические предположения Школы диалога культур / под ред. В. С. Библера. Москва: Российская политическая энциклопедия, 1998. 216 с.

3. Буднина Ю. М. Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров как аксиологическая проблема // Вестник Омского государственного университета. 2006. № 6, т. 1. С. 92–97.

4. Закс Л. А. Художественное сознание. Свердловск: УрГУ, 1990. С. 19–23, 50.

5. Закс Л. А. Ценностные основания профессионализма: в 2 томах // Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы. Москва: ЭКО, 2005. Т. 1: Классические и современные проблемы профессионализма.

6. Зеленцова А. В. Личный опыт в структуре содержания (теоретический аспект): дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1996.

7. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). Москва, 1984. 143 с.

8. Каган М. С. Философская теория ценности. С.-Петербург: Петрополис, 1997. С. 165.

9. Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). Москва: Политиздат, 1974. 328 с.

10. Кирьякова А. В. Ориентационно-ценнстные основания компетентностных технологий // Компетентность и технологии образования: материалы научно-практической конференции. Хорсенс: Университетский колледж Витуса Беринга (Дания), 2008. С. 19–38.

11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание, личность. Москва, 1982. 304 с.

12. Мухина Т. Г., Щербакова М. В. Мониторинг ценностных ориентаций будущих дизайнеров // Известия Самарского центра Российской академии наук. 2014. № 2 (1), т. 16. С. 121–123.

13. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. Москва: Наука, 1997. 191 с.

14. Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. Москва, 1990. 216 с.

15. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // Вторая российская конференция по экологической психологии: тезисы докладов, Москва, 12–14 апреля 2000 г. Москва, 2000. С. 172–176.

16. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. Москва, 1948–1952. Т. 9. С. 115.


Для цитирования:


Росновская Л.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере бакалавров в области конструирования изделий легкой промышленности). Образование и наука. 2015;(9):68-82. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-68-82

For citation:


Rosnovskaya L.V. AXIOLOGICAL COMPONENT OF VOCATIONAL TRAINING (THE EXAMPLE OF BACHELOR PROGRAMS IN THE FIELD OF THE GARMENT INDUSTRY PRODUCTS DESIGN). The Education and science journal. 2015;(9):68-82. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-68-82

Просмотров: 602


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)