Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ И ЗАКОНОМ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-134-170

Полный текст:

Аннотация

Цели статьи – обсудить актуальную проблему законодательного закрепления широкого спектра социально-педагогических услуг и продемонстрировать значимость решения этой проблемы и важность профессиональной деятельности социальных педагогов для построения социального государства и благополучного общества.

В числе методов исследования – теоретический анализ философской, педагогической литературы, диссертационных исследований, анализ законодательных и нормативных актов; системный анализ практической деятельности социальных педагогов разных специализаций.

Результат. Раскрыта специфика работы социального педагога. Указаны недостатки существующих нормативных положений, регулирующих эту деятельность. Обоснована необходимость укрепления законодательной базы для широкого спектра социально-педагогических услуг в качестве важнейшей меры социальной политики государства, направленной на поддержку детства и института семьи.

Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы, суть которой заключается в существующем сегодня разрыве между социально-педагогической практикой и законом; в формулировании ключевой идеи стратегических преобразований в области социальной политики российского государства, которая видится авторам в создании системы юридически гарантированных социально-педагогических услуг населению для гуманизации общества, его дальнейшего устойчивого развития, качественного воспитания нового поколения, преодоления детского и семейного неблагополучия.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для разработки законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровней, касающихся образования, воспитания, вопросов защиты прав детей и семьи. Материалы статьи могут быть полезны также при подготовке профессионального стандарта социального педагога, в практической деятельности региональных отделений Союза социальных педагогов и социальных работников России, других общественных организаций социальной направленности.

Об авторах

Марина Петровна Гурьянова
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Россия

доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями,

Москва



Любовь Васильевна Штылева
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями,

Москва



Ольга Леонидовна Лебедь
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Россия

кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями,

Москва



Роза Акбановна Андрианова
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Россия

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями,

Москва



Татьяна Павловна Сеппянен
Пряжинский национальный муниципальный район Республики Карелия
Россия

кандидат педагогических наук, заместитель главы Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия,

Республика Карелия



Список литературы

1. Гурьянова М. П. Социальный педагог в сельской России / ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО. Москва: Современное образование, 2014. 248 с.

2. Ильдарханова Ф. А. Формирование и развитие государственной семейной политики в трансформирующемся обществе: автореф. дис. … дра социол-. наук. Казань, 2004. 38 с. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/formirovanie-i-razvitie-gosudarstvennoy-semeynoy-politiki-vtransformiruyuschemsya-obschestve#ixzz3JVYjhz7y (дата обращения: 18.10.2014).

3. Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг. Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/11/28/soc-uslugi-site-dok.html (дата обращения: 02.03.2015).

4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон № 442ФЗ от 28 декабря 2013 г. // Российская газета: федеральный выпуск. 2013. 30 декабря.

5. Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников образования: приказ Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010 [Электрон. ресурс]: Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/eksd (дата обращения: 02.03.2015).

6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Информационный материал, подготовленный в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442ФЗ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/73/Informatcionnyj_material.doc. (дата обращения: 02.03.2015).

7. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / под ред. Е. А. Лукашевой, 2014. 400 с.

8. Шарков Ф. Социальная основа различных типов государств [Электрон. ресурс]. Дата публикации: 20.12.2010. Режим доступа: http: //www.viperson.ru.


Для цитирования:


Гурьянова М.П., Штылева Л.В., Лебедь О.Л., Андрианова Р.А., Сеппянен Т.П. ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ И ЗАКОНОМ. Образование и наука. 2015;(9):134-146. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-134-170

For citation:


Guriyanova M.P., Shtilyeva L.V., Lebed O.L., Andrianova R.A., Seppyanen T.P. OVERCOMING THE DISCONNECTION BETWEEN SOCIO-PEDAGOGICAL PRACTICE AND LAW. The Education and science journal. 2015;(9):134-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-134-170

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)