ИЗ ОПЫТА СЕРТИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-147-160

Полный текст:


Аннотация

Цели статьи – обзор зарубежного опыта сертификации педагогических работников и установление степени соответствия содержания данной процедуры требованиям существующих профессиональных стандартов.

Методы. В работе использованы анализ и обобщение официальных документов и методических рекомендаций Европейской комиссии по внедрению системы профессиональных компетенций педагога; руководств по проведению сертификации педагогических работников в странах Европейского союза (ЕС), в США и Австралии; нормативных документов российских центров сертификации в данной области, адаптировавших к своей деятельности зарубежный опыт аналогичных центров и международный стандарт сертификации персонала.

Результаты. Рассмотрены и проанализированы различные варианты системы профессиональных компетенций (стандартов) педагога, а также модели независимой сертификации педагогов с точки зрения подходов, целей, задач и организационных форм, применяемых на территории ЕС, в США и Австралии.

Научная новизна. Выявлены общие тенденции в процессах и процедурах сертификации педагогов в ряде зарубежных стран. Исходя из этого и в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» сформулированы рекомендации по созданию системы сертификации российских педагогических кадров.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть задействованы при создании региональных центров независимой сертификации педагогов.


Об авторах

Элина Николаевна Яковлева
Московский государственный областной гуманитарный институт
Россия

кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе,

Орехово-Зуево



Ирина Евгеньевна Красилова
Московский государственный областной гуманитарный институт
Россия

директор Центра дистанционного образования,

Орехово-Зуево



Список литературы

1. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Утверждена Правительством Российской Федерации 28 мая 2014 г. № 3241пП8.

2. Махотин Д. А. Сертификация педагогических кадров как фактор повышения качества образования в вузе // Вестник РМАТ. 2012. № 1. С. 53–57.

3. Положение о сертификации компетенций педагогов образовательных организаций Российской Федерации (Общество «ЗНИЧ») // ЗНИЧ [Электронное сетевое СМИ]. Режим доступа: http://www.znich.pro/педагогическое-сообщество/сертификация/index (дата обращения: 29.01.2015)

4. Юсупова Н. Г., Яковлева Э. Н. Современное состояние и приоритеты развития системы педагогического образования в Московской области // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 1. С. 80–85.

5. Caena F. Literature review. Teachers’ core competences: requirements and development [Electronic resource] // European Commission. Education and Training 2020 / Thematic Working Group «Professional Development of Teachers». April 2011. P. 287. Available at: http://ec.europa.eu/education/policy/strategicframework/doc/teacher-competences_en.pdf (Accessed 30 January 2015)

6. European Commission (2012a). Rethinking Education: Investing in skills for better socio-economic outcomes [Electronic resource] // Strasburg, 2012. COM (2012) 669/3. P. 17. Available at: http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/com669_en.pdf (Accessed 30 January 2015)

7. European Commission (2012c). Supporting the Teaching Professions for Better Learning Outcomes [Electronic resource] // Strasburg, 20.11.2012. SWD (2012) 374 final. P. 59. Available at: http://ec.europa.eu/education/policy/school/doc/teachercomp_en.pdf (Accessed 30 January 2015)

8. European Commission. Supporting teacher competence development for better learning outcomes [Electronic resource] // Education and Training. July 2013. P. 59. Available at: http://ec.europa.eu/education/policy/school/doc/teachercomp_en.pdf (Accessed 30 January 2015)

9. Guide to the Certification of Highly Accomplished and Lead Teachers in Australia [Electronic resource] // Australian Institute for Teaching and School Leadership. 2012. P. 40. Available at: http://www.aitsl.edu.au/docs/default-source/certification-resources/guide-to-the-certification-of-highly-accomplishedand-lead-teachers-in-australia.pdf (Accessed 30 January 2015)

10. Guide to National Board Certification. Version 1.4. For candidates beginning the National Board Certification process in 2014–15 [Electronic resource] // National Board for Professional Teaching Standards. 2014. P. 24. Available at: http://boardcertifiedteachers.org/sites/default/files/v1%204_2014_3%200_Guide_to_NB_Certification_2014_08%2027%2014_0.pdf (Accessed 30 January 2015)

11. OECD. Teachers Matter: Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers [Electronic resource] // Paris: OECD publication, 2005. Available at: http://www.oecd.org/edu/teacherpolicy (Accessed 30 January 2015)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Яковлева Э.Н., Красилова И.Е. ИЗ ОПЫТА СЕРТИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. Образование и наука. 2015;(9):147-160. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-147-160

For citation: Yakovleva E.N., Krasilova I.Y. FROM THE EXPERIENCE OF TEACHER CERTIFICATION IN FOREIGN COUNTRIES. The Education and science journal. 2015;(9):147-160. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-9-147-160

Просмотров: 556

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)