Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-84-92

Полный текст:

Аннотация

Использование в образовательном процессе современных информационных технологий является одним из основных направлений подготовки квалифицированного специалиста с системным инженерным мышлением. Оптимальное сочетание впедагогической деятельности различных образовательных технологий и компьютеризированных средств позволяет повысить качество обучения и общий уровень профессионализации студентов. В статье на примере освоения базовой общетехнической дисциплины учебного плана подготовки инженеров в специальном техническом вузе рассмотрена технология обучения, применяемая при курсовом проектировании. Технология предусматривает внедрение программы «Reduktor», позволяющей адаптировать достаточно сложный продукт компании Autodesk – AutoCAD для использования в образовательном процессе. Названная программа представляет собой расширенный интерфейс AutoCAD, связанный с электронной таблицей Microsoft Excel, и библиотеку справочных данных, задействованных при конструировании редуктора. Опытно-поисковая работа на базе квалиметрического подхода в условиях непрерывного диагностико- прогностического мониторинга ключевых показателей знаний подтвердила эффективность разработанного информационного сопровождения организации самостоятельной работы обучающихся. 

Об авторах

Б. Н. Гузанов
Российский государственный профессионально- педагогический университет, г. Екатеринбург.
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой материаловедения, технологии контроля иметодики профессионального обучения Российского государственного профессионально- педагогического университета



С. Н. Дульцев
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, г. Екатеринбург.
Россия

преподаватель кафедры общетехнических дисциплин Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России, аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля и методики профессионального обучения Российского государственного профессионально-педагогического университета



Список литературы

1. Бурцев А. В., Дульцев С. Н. Механика. Детали машин и основы конструирования: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта с использованием системы автоматизированного проектирования редуктора. Екатеринбург: Урал. ин-т ГПС МЧС России, 2010. 156 с.

2. Назаров С. А. Проектирование как технология построения информационно-образовательной среды технического вуза // Аспирант и соиcкатель. 2006. No 4. С. 158–161.

3. Федоров В. А., Колегова Е. Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие / под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. 226 с.

4. Шабанов Г. И. Методическая система обучения общетехническим дисциплинам на основе комплексной информационно-образовательной базы при подготовке инженерных кадров: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 462 с.


Для цитирования:


Гузанов Б.Н., Дульцев С.Н. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Образование и наука. 2012;(4):84-92. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-84-92

For citation:


Guzanov B.N., Dultsev S.N. Informational Reinforcement of Students’ Course Design Aimed at Promoting Engineers Training Quality in Technical Education. The Education and science journal. 2012;(4):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-84-92

Просмотров: 628


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)