Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ И МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕАЛ- РЕАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-103-117

Texto completo:

Resumen

Статья посвящена проблеме возрождения духовности в современной России. Духовному преображению страны, мобилизации созидательной энергии, направленной на благо страны, родного края, своей семьи и на личностное самосовершенствование, могла бы, на взгляд автора, способствовать Русская идея, основополагающими принципами и духовно-нравственными и смысловыми концептами которой следует руководствоваться в молодежной политике, образовании и воспитании. В методологическом и теоретическом планах для разработки и практического воплощения данной идеи нужны реконструкция и актуализация отечественной религиозно-философской мысли с ее выверенной диалектикой духовного и социального.

Анализируется и обобщается опыт идеал-реализма как ведущего направления отечественной духовной культуры: его методология, онтологические и гносеологические основания, антропологический, аксиологический и общий социально- философский подходы. Показаны соотношение идеального и материального в жизни общества и отдельной личности, диалектика и целостность Божественного и человеческого, религиозного и светского, церковного и общественно-государственного, вероучительного и социально-практического. 

Автор обращается к творческому наследию И. А. Ильина, В. С. Соловьева, С. Н. Трубецкого, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, Н. О. Лосского и др. философов и рассматривает духовность как базисное, определяющее, систематизирующее и направляющее начало всего социально-исторического процесса, формирования и развития человека, его образования и воспитания. 

Del autor

А. Ветошкин
Уральский институт бизнеса им. И. А. Ильина, г. Екатеринбург
Russian Federation


Referencias

1. Бердяев Н. А. Философия свободы духа. М., 1994. С. 361.

2. Вернадский В. И. Русская интеллигенция и новая Россия: из доклада на съезде таврической научной ассоциации // Биосфера и ноосфера. М.: Рольф, 2002. С. 568–569.

3. Гончаров С. З. Философия совершенства Ивана Ильина. Екатеринбург: Изд-во Урал. ин-та бизнеса. 2007. 551 с.

4. Гончаров С. З., Ветошкин А. П. Духовная актология Ивана Ильина // Духовно-нравственный путь развития России: материалы V всерос. Ильинских науч.-богослов. чт., 9–13 мая 2007 г., Екатеринбург; Ярославль; Санкт-Петербург, 2007. С. 18–19.

5. Зеньковский В. В. История русской философии: в 2 т. Л., 1991. С. 16–17.

6. Ильин И. А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. С. 192.

7. Ильин И. А. Собр. соч. Т. 1. Аксиомы религиозного опыта. М.: Русская книга, 2002. С. 35–36.

8. Трубецкой С. Н. Соч. М., 1994. С. 574.

9. Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории: философско-историческое исследование. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2000. С. 453.

10. Флоренский П. А. Смысл идеализма. Сергиев Посад, 1914. С. 6.

11. Франк С. Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1922. С. 12.

12. Франк С. Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1922. С. 12.


Recensión

Para cita:


Vetoshkin A.P. Spirituality Phenomenon and the Ideal-Realism Method in Modern Education. The Education and science journal. 2012;(4):103-117. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-103-117

Número de consultas: 1313


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)