Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-76-94

Texto completo:

Resumen

Цель статьи – представить модель взаимодействия университета и бизнес-корпораций в едином информационном и образовательном пространстве, где существуют единые требования к содержанию и качеству образования и в равной степени удовлетворяются потребности науки, образования и бизнеса.

Методы, использованные в работе: обобщение содержания отечественных и зарубежных источников по проблеме профессионально-педагогического образования; методы экспертной оценки и системного анализа.

Результаты. Описаны итоги информационного поиска, в ходе которого выявлены недостатки существующих технологий онлайн-обучения. Предложена концепция онлайн-платформы «Университет III тысячелетия», основу которой составляет идея аутсорсинга корпоративного обучения современному университету. Такое сотрудничество позволяет организациям сокращать затраты на обучение сотрудников, а вузу – привлекать дополнительные средства на проведение научных исследований за счет разработки и продажи инновационных образовательных продуктов, а кроме того, успешно трудоустраивать выпускников и внедрять инновации.

Научная новизна. Определены компетенции «as is» (как есть), которыми должен обладать университет при запуске проекта онлайн-платформы, и компетенции «as to be» (как должно быть), которые следует освоить университету для эффективной реализации данного проекта. Выявлены наиболее высокие риски внутренних системных напряжений в структуре онлайн-платформы и внешних вызовов для сотрудничества бизнеса и университета на базе данной платформы. Построена стратегическая матрица пересечений системных напряжений и внешних вызовов, позволяющая обозначить значимые задачи, требующие решения в процессе реализации проекта. Определена взаимосвязь выявленных задач с формируемыми компетенциями «as to be», разработана бизнес-модель «Канвас» образовательной онлайн-платформы.

Практическая значимость. Предложена модель взаимодействия образования и бизнеса, в рамках которой органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности делегируют корпоративное обучение современному университету, эффективно выполняющему функции научно-исследовательского, образовательного и консультативного центра в различных областях знаний.

Результаты мониторинга готовности руководителей предприятий и организаций передать свои корпоративные системы обучения на аутсорсинг вузу подтверждают эффективность данного решения по сравнению с имеющимися альтернативами – существующими в вузах системами дополнительного образования, MOOC, корпоративными университетами.

De los autores

Л. Андреева
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Russian Federation


О. Бурукина
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича
Russian Federation


И. Воробьева
Липецкий государственный педагогический университет
Russian Federation


А. Денисов
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова
Russian Federation


В. Маркова
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
Russian Federation


В. Новикова
Челябинский государственный педагогический университет
Russian Federation


М. Степанова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Russian Federation


Referencias

1. Абанкина И., Абанкина Т. Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы. 2008 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.stranaoz.ru/2013/4/mesto-vuzov-v-novoy-ekonomike-strategii-i-ugrozy.

2. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma Mater. 2008. № 6. С. 46–56.

3. Бауман З. Индивидуализированное общество. Москва: Логос, 2002. 390 с.

4. Вахитов Р. Болонский процесс в России [Электрон ресурс]. Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2013/4/bolonskiy-process-v-rossii.

5. Великая Хартия европейских университетов, Болонья, 1988. [Электрон. ресурс]. Режим доступа http://www.russianenic.ru/int/bol/charter.html.

6. Волков Ю. Г. Российское образование: креативный потенциал. Ростов н/Д: Антей, 2011. 23 с.

7. Волохонский В., Соколов М. Политическая экономика российского вуза // Отечественные записки. 2013. № 4. С. 31–48.

8. Горшков М. К., Петухов В. В. Российское общество и вызовы времени: книга первая. Москва: Весь Мир, 2015. 336 с.

9. Готлиб А. С. Сможет ли онлайн-образование стать альтернативой традиционному университету? // Вестник СамГУ. 2015. № 1. С. 15–22.

10. Грудзинский А. О. К новой модели университета [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/698/641/1219/Chapt1.pdf.

11. Кадышева Е. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://marketing.by/main/school/theory/0012841/.

12. Константинов Г. Н. Стратегический менеджмент. Концепции: учебное пособие для слушателей программы МВА, обучающихся по специальностям «Общий и стратегический менеджмент» и «Финансы». Москва: Бизнес Элайнмент, 2009. 239 с.

13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.

14. Риддингс Б. Университет в руинах. Москва: Высшая школа экономики, 2010. 304 c.

15. Чейз Р. Б., Джейкобз Ф. Р., Аквилано Н. Дж. Производственный и операционный менеджмент: учебное пособие: пер. с англ. 10-е-изд. Москва: Вильямс, 2007. 1184 с.

16. Ясперс К. Идея университета / под ред. М. А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2006. 159 с.

17. Chafkin M. Udacity’s Sebastian Thrun, godfather of free online education, changes course. // Fast Company. 2013. Available at: http://www.fastcompany.com/3021473/udacity-sebastian-thrun-uphill-climb (Accessed 5 November 2015).

18. Coughlan S. Harvard plans to boldly go with «spocs». // BBC Business News. 2013. Available at: http://www.bbc.co.uk/news/business-24166247 (Accessed 5 November 2015).

19. Davidson C. What was the first MOOC? [Blogpost] // HASTAC. 2013. Аvailable at: http://www.hastac.org/blogs/cathy-davidson/2013/09/27/whatwas-first-mooc (Accessed 5 November 2015).

20. Fuller S. What Makes Universities Unique?: Updating the Ideal for an Entrepreneurial Age // Higher Education Management and Policy. 2005. Vol. 17. № 3. Р. 17–42.

21. Gavrilova T., Alsufyev A., Yanson A. S. Modern Notation of Business Models: Visual Trend // Foresight-Russia. 2014. Vol. 8. № 2. Р. 56–70

22. Ischinger B., Puukka J. Universities for Cities and Regions: Lessons From the OECD Reviews // Change. 2009

23. Kerr C. A. The uses of the University. Cambridge, Mass // Harvard University Press, 1982. V. IX., 204 p.

24. Kolowich S. With open platform, Stanford seeks to reclaim MOOC brand // The Chronicle of Higher Education. 2013. Available at: http://chronicle.com/article/With-Open-Platform-Stanford/142783/ (Accessed 5 November 2015).

25. Malik N. Case study: The Virtual University of Pakistan // J. Baggaley & T. Belawati (Eds.) Policy and practice in Asian distance education. 2010. pp.225–230.

26. Rawlings R. Cited in M.O’Neil, New council to develop standards, best practices for online learning // The Chronicle of Higher Education. 2013. Available at: http://chronicle.com/blogs/wiredcampus/new-council-to-develop-standards-best-practices-foronline-learning/48171 (Accessed 5 November 2015).

27. Schuman R. The king of MOOCs abdicates the throne // Slate. 2013. Available at: http://www.slate.com/articles/life/education/2013/11/sebastian_thrun_and_udacity_distance_learning_is_unsuccessful_for_most_students.html (Accessed 5 November 2015).

28. Walters K. Carnegie Mellon creates Simon initiative to drive better understanding of student learning using emerging educational technology platforms // Carnegie Mellon news. 2013. Available at: http://www.cmu.edu/news/stories/archives/2013/november/nov11_simoninitiative.html (Accessed 5 November 2015).


Recensión

Para cita:


Andreeva L.G., Burukina O.A., Vorob’eva I.A., Denisov A.R., Markova V.A., Novikova V.P., Stepanova M.M. ON-LINE PLATFORM FOR COMPETENCES DEVELOPMENT IN CORPORATE EDUCATIONAL SYSTEMS. The Education and science journal. 2016;(1):76-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-76-94

Número de consultas: 1876


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)