НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ-ИНТЕРВЬЮ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117
Аннотация
Цель статьи – обосновать необходимость обучения студентов навыкам общения на иностранном языке во время собеседования-интервью.
Методы. В исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических – методов анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих теме работы; эмпирических – дискурс-анализа институциональной коммуникации, сбора и накопления данных; экспериментальных – опытного обучения, внедрения.
Результаты и научная новизна. На конкретных примерах показано, как формировать у учащихся компетенции речевого поведения во время делового диалога, исходя из коммуникативной ситуации. Впервые на материале серии записей реальных собеседований рассмотрена и изучена коммуникативная структура собеседования-интервью, продемонстрирован процесс выбора его участниками стратегических целей и возможных вариантов поведения.
Практическая значимость. Материалы, представленные в статье, могут быть использованы в учебном процессе при непосредственном практическом обучении студентов навыкам общения на собеседовании-интервью, а также в теоретических лекционных курсах при обучении межкультурному общению, методике преподавания иностранных языков, языку специальности и т. п.
Об авторе
Ю. В. АгееваРоссия
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного,
КазаньСписок литературы
1. Агеева Ю. В. Кейс-технология как коммуникативная тактика в рекрутинге // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 4. Т. 2. С. 295–302.
2. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. Москва: Альпина Паблишер, 2011. 160 с.
3. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Москва: Академия: Высшая школа, 1999. 271 с.
4. Лущинская О. В. Дискурсивная компетенция как цель в обучении будущих журналистов-международников иноязычному письменному дискурсу // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Международной научной конференции. Минск: Тесей, 2009. 302 с.
5. Пенчева А. Коммуникация на русском языке в межкультурной среде и проблемы обучения РКИ // Русский язык за рубежом. № 6. 2007. С. 21–23.
6. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. Москва; Санкт-Петербург: Златоуст, 1999. 40 с.
Рецензия
Для цитирования:
Агеева Ю.В. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ-ИНТЕРВЬЮ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Образование и наука. 2016;(1):109-117. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117
For citation:
Ageeva J. COMMUNICATION SKILLS AT JOB INTERVIEW: PEDAGOGICAL INSIGHT INTO THE PROBLEM. The Education and science journal. 2016;(1):109-117. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117