Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ-ИНТЕРВЬЮ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи – обосновать необходимость обучения студентов навыкам общения на иностранном языке во время собеседования-интервью.

Методы. В исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических – методов анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих теме работы; эмпирических – дискурс-анализа институциональной коммуникации, сбора и накопления данных; экспериментальных – опытного обучения, внедрения.

Результаты и научная новизна. На конкретных примерах показано, как формировать у учащихся компетенции речевого поведения во время делового диалога, исходя из коммуникативной ситуации. Впервые на материале серии записей реальных собеседований рассмотрена и изучена коммуникативная структура собеседования-интервью, продемонстрирован процесс выбора его участниками стратегических целей и возможных вариантов поведения.

Практическая значимость. Материалы, представленные в статье, могут быть использованы в учебном процессе при непосредственном практическом обучении студентов навыкам общения на собеседовании-интервью, а также в теоретических лекционных курсах при обучении межкультурному общению, методике преподавания иностранных языков, языку специальности и т. п.

Об авторе

Ю. В. Агеева
Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного,

Казань


Список литературы

1. Агеева Ю. В. Кейс-технология как коммуникативная тактика в рекрутинге // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 4. Т. 2. С. 295–302.

2. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. Москва: Альпина Паблишер, 2011. 160 с.

3. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Москва: Академия: Высшая школа, 1999. 271 с.

4. Лущинская О. В. Дискурсивная компетенция как цель в обучении будущих журналистов-международников иноязычному письменному дискурсу // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Международной научной конференции. Минск: Тесей, 2009. 302 с.

5. Пенчева А. Коммуникация на русском языке в межкультурной среде и проблемы обучения РКИ // Русский язык за рубежом. № 6. 2007. С. 21–23.

6. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение. Москва; Санкт-Петербург: Златоуст, 1999. 40 с.


Для цитирования:


Агеева Ю.В. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ-ИНТЕРВЬЮ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Образование и наука. 2016;(1):109-117. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117

For citation:


Ageeva J. COMMUNICATION SKILLS AT JOB INTERVIEW: PEDAGOGICAL INSIGHT INTO THE PROBLEM. The Education and science journal. 2016;(1):109-117. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-109-117

Просмотров: 1141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)