ДИДАКТИКА: РАЗВИТИЕ ИЛИ ЗАСТОЙ?


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-133-144

Полный текст:


Аннотация

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА

Цель статьи – подробный анализ монографии «Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент)», автором которой является член-корреспондент Российской академии образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор И. И. Логвинов. Книга вошла в серию «Фундаментальные исследования института теории и истории педагогики РАО. Труды 2008–2012».

Рецензия монографии И. И. Логвинова стала поводом для размышлений автора настоящей публикации об актуальных, наиболее острых проблемах современной российской системы образования: о статусе педагогики в современной отечественной науке; эволюции дидактического знания и его типологии; качестве диссертационных исследований и выхолащивании в научных педагогических концепциях фундаментальных оснований; идеологизации дидактики и роли государства в этом процессе.

Разбирая основные положения труда И. И. Логвинова, в чем-то соглашаясь, а в чем-то споря с коллегой, автор статьи утверждает, что это серьезная и нужная работа, в которой поднимаются крайне важные вопросы по поводу наиболее болезненных точек российской педагогической науки и состояния нашего образования в целом.


Об авторе

И. П. Смирнов

Россия
член-корреспондент Российской академии образования (РАО), доктор философских наук, профессор, Москва


Список литературы

1. Бок Дерек Кертис [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.aforizmov.net/xfsearch/derek-bok/ (дата обращения: 14.12.2015)

2. Борн М. Физика в жизни моего поколения. Москва: Наука, 1982. С. 52.

3. Ветошкин С. А., Галагузова М. А. Основные понятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 7. С. 28.

4. Гербарт И. Ф. Избранные сочинения. T. I. Москва, 1940.

5. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. Москва: Педагогика, 1989. 416 с.

6. Лаптев В. В., Писарева С. А. Современное диссертационное исследование в сфере образования: гуманитарные основания оценки качества: научно-методические материалы. С.-Петербург: Книжный Дом, 2008. С. 48.

7. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. 4-е изд. Москва: Юрайт-М, 2001. 607 с.

8. Логвинов И. И. Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент). Москва: РАО; Издательский центр ИЭТ, 2012. С. 180.

9. Панов П. А. ПТУ и техникумы оказались вне закона // Известия. 3 июня 2013 г.

10. Интервью с председателем ВАК В. Филипповым на радио «Эхо Москвы». 16.02.2013. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/search/?text=%D1%8D%D1%85%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B&lr=54&clid=1920673/


Дополнительные файлы

Для цитирования: Смирнов И.П. ДИДАКТИКА: РАЗВИТИЕ ИЛИ ЗАСТОЙ? Образование и наука. 2016;(1):133-144. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-133-144

For citation: Smirnov I.P. DIDACTICS: DEVELOPMENT OR STAGNATION? The Education and science journal. 2016;(1):133-144. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-1-133-144

Просмотров: 562

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)