МЕСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК


https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-51-63

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена определению места профессиональной педагогики в системе педагогических наук. Обосновывается, что оно обусловлено идеей целеполагания, которая предусматривает формирование компетентно развитой личности в процессе профессионального образования и саморазвития в течение всей жизни. Возникновение профессиональной педагогики связано с общественной потребностью в единой преемственной системе профессионального образования. Всю педагогическую проблематику по целевому назначению условно можно разделить на две группы: «встраивание человека в общество и природу» (социализация) и «встраивание человека в профессию» (профессионализация).

Всоответствии сидеей целеполагания, педагогика включает всебя две большие отрасли: общую и профессиональную, в которых конкретизируются остальные виды педагогического знания. Педагогическая проблематика в области целевой подготовки преподавателей для системы общего и профессионального об- разования также делится на две группы: 1) подготовка преподавателей для системы социализации– задача педагогического образования (учитель-предметник); 2) подготовка преподавателей для системы профессионализации – назначение профессионально-педагогического образования (педагог профессионального образования). Такое разграничение довольно условно, поскольку все образовательные учреждения в рамках реализации образовательных стандартов осуществляют процесс воспитания, общего развития обучающихся, их личностного и гражданского становления и т. д. Но автор исходя из поставленных задач показывает специфику общего и профессионального образования, а также общей и профессиональной педагогики. 


Об авторе

Н. В. Ронжина
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Россия

кандидат философских наук, доцент кафедры образовательного права Российского государственного профессионально-педагогического университета



Список литературы

1. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

2. Иванова В. А., Левина Т. В. Педагогика: учеб.-метод. ком- плекс. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kgau.ru/ distance/mf_01/ped-asp/01_01.html.

3. Леднев В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2002. 120 с.

4. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М: Пед. о-во России, 1998. 640 с.

5. Профессиональная педагогика / под ред. [С. Я. Батышева] и А. М. Новикова. Изд. 3-е, перераб. М.: Эгвес, 2010. 456 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ронжина Н.В. МЕСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. Образование и наука. 2012;(5):51-63. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-51-63

For citation: Ronzhina N.V. The Place of Vocational Pedagogy in Pedagogical Science System. The Education and science journal. 2012;(5):51-63. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-51-63

Просмотров: 545

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)