Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ЧЕРЕЗ ГУМАНИТАРИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОБИЛЬНОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-63-72

Полный текст:

Аннотация

Подготовка профессионально мобильных специалистов, способных гибко реагировать на все изменения в обществе, – важнейшая проблема современной образовательной системы. В статье обосновывается, что ответственность за решение этой проблемы должна возлагаться, в частности, на технический университет, а способ ее решения заключается в гуманитаризации технического образования, предполагающей переосмысление его ценностей и смыслов. Условием преодоления технократизма является культивирование ценности профессионализма в контексте гуманитаризации обучения.

Профессионализм определяется автором через идею «служения в профессии» «как осознания цели, или сверхзадачи, даже миссии». Основа воспитания такого мировосприятия – поиск гармонии человека с миром и его ценностными основаниями. Поэтому перед вузами стоит задача «выращивания» людей высокого интеллекта, людей, отличающихся высокой нравственной и деловой ответственностью. Базовой ценностью таких личностей является «служение Делу» – постоянное стремление сделать мир лучше благодаря своей деятельности, желание оставить после себя что-то полезное для общества.

Для подготовки специалистов соответствующего уровня необходимо обучение на основе диалога, сотворчества и преподавателя, и студента, которое позволяет реализовать процесс самоопределения, саморазвития будущего специалиста. 

Об авторе

Т. А. Фугелова
Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Тюменского государственного нефтегазового университета



Список литературы

1. Васильев В. Н. Успешный предприниматель: кто он? // Бауманец. No 6 (3504). 2011. 23 июня.

2. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 205 с.

3. Зинченко В. П., Моргун Е. Б. Человек развивающийся: очерки русской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.

4. Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.

5. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 240 с.

6. Становление духа университета: Опыт самопознания: коллектив. моногр. / под ред. В. И. Бакштановского, Н. Н. Карнаухова. Тюмень: Центр прикладной этики; НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2001. 755 с.

7. Фугелова Т. А. Инженерная психология: учебник. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 304 с.


Для цитирования:


Фугелова Т.А. ЧЕРЕЗ ГУМАНИТАРИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОБИЛЬНОМУ СПЕЦИАЛИСТУ. Образование и наука. 2012;(5):63-72. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-63-72

For citation:


Fugelova T.A. From Humanizing the Educational Process to Professionally Mobile Specialists Training. The Education and science journal. 2012;(5):63-72. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-63-72

Просмотров: 427


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)