Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИГРА КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-73-82

Texto completo:

Resumen

В статье дается интерпретация игры как универсального и феноменального способа жизнедеятельности личности, формирующего ее идентичность через непринужденное участие в игровом действии. В отличие от развернутых определений игры как культурологического и педагогического феномена, авторы анализируют игру в философском ракурсе, раскрывая ее экзистенциальный статус. Как активная форма бытия личности, игра способствует поиску себя посредством самопознания, самопонимания и самоопределения в процессе игрового действия в развертывающемся отношении «Я – Другой», дающем личности возможность экспериментировать с собственной идентичностью, примеряя на себя и воплощая различные социальные и культурные роли.

Экзистенциальное значение игры, выражающееся в активизации понимания себя и смысла собственного существования, особенно возрастает в настоящее время, в условиях ценностного плюрализма и переоценки ценностей. 

De los autores

Л. Беляева
Уральский государственный университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


О. Новикова
Уральский государственный лесотехнический университет, г. Екатеринбург.
Russian Federation


Referencias

1. Беляева Л. А. Игра как выражение практически-поведенческой модели понимания // Проблема понимания в педагогической деятельности. Екатеринбург, 1995.

2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М., 1988.

3. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М., 1992. Кн 1.

4. Финк Е. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии / общ. ред. Ю. Н. Попова. М., 1998.

5. Хейзинга Й. Homo Ludens. М., 1992.

6. Хесли В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопр. филос. 1994. No 10. С. 112–123.

7. Griffiths M. D. Internet addiction: Internet fuels other addictions // Student British Medical Journal. 1999. Vol. 7. P. 428–429.


Recensión

Para cita:


Belyayeva L.A., Novikova O.N. The Game as the Way of Personal Identity Development. The Education and science journal. 2012;(5):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-73-82

Número de consultas: 1341


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)