Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ WEB 2.0-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-96-106

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена обоснованию и разработке модели методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплин, осуществляющих подготовку к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.

Для создания модели использовались такие научно-теоретические методы, как изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме; обобщение и систематизация научных положений по теме работы; методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов. Теоретико-методологическую основу проекта составили технологии и методики моделирования образовательного процесса (П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин); теории и методики организации самостоятельной работы студентов (П. И. Пидкасистый, С. И. Архангельский,); аспекты использования web 2.0- технологий в обучении (Е. Д. Патаракин, Tim O’Reilly).

В статье содержится описание разработанной авторами модели и комплекса педагогических условий ее реализации. Представленные рекомендации могут способствовать совершенствованию процесса организации самостоятельной работы студентов в ходе подготовки к использованию ИКТ в профессиональной деятельности. 

Об авторах

Г. Д. Бухарова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Российского государственного профессионально-педагогического университета



А. В. Козлова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
Россия

 аспирантка кафедры информационных технологий Российского государственного профессионально-педагогического университета



Список литературы

1. Архангельский С. И. Методологические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК. М., 1990.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высш. шк., 2008. 207 с.

3. Моисеева М. В. и др. Развитие профессиональной компетенции в области ИКТ / М. В. Моисеева, В. К. Степанов, Е. Д. Патаракин, А. Д. Ишков, Д. Н. Тупицин. М.: Издат. дом «Обучение- Сервис», 2008. 256 с.

4. Молибог А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск: Высш. шк. 1975. 212 с.

5. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://eelmaa.net/ dld/web20.pdf/.

6. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. 183 с.

7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 289 с.

8. Что такое образовательный сайт? [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid= 2217&showentry=18691.

9. Tim O’Reilly «Что такое Веб 2.0». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.computerra.ru/think/234100/.


Для цитирования:


Бухарова Г.Д., Козлова А.В. МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ WEB 2.0-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Образование и наука. 2012;(5):96-106. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-96-106

For citation:


Bukharova G.D., Kozlova A.V. The Model of Web 2.0 Technologies Implementation in Student’s Self-Development Work. The Education and science journal. 2012;(5):96-106. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-96-106

Просмотров: 1375


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)