Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

КОММУНИКАТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-129-141

Texto completo:

Resumen

Статья посвящена применению коммуникативно-компетентностного подхода к профессиональной подготовке врача на додипломной форме обучения. Особое внимание уделяется принципам формирования лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций в ходе преподавания курса русского языка и культуры речи. Целями статьи являются анализ требований ФГОС ВПО 3-го поколения относительно компетенций в области гуманитарных наук, которые должны быть сформированы у студентов-медиков на занятиях по предмету «Русский язык и культура речи»; определение содержания термина «коммуникативная компетенция» на основе рассмотрения общеевропейских компетенций владения языком и анализа лингводидактических работ современных российских ученых; определение содержания компонентов лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций курса «Русский язык и культура речи» для медицинских вузов.

Результаты проведенного анализа и содержание компонентов лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций курса «Русский язык и культура речи» учтены при создании Рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи» и при написании электронного учебника и учебного пособия для студентов медицинских вузов. 

Del autor

Е. Орлова
Ивановская государственная медицинская академия, г. Иваново
Russian Federation


Referencias

1. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. 299 с.

2. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. 640 с.

3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. М.: Моск. гос. лингвист. ун-т, 2003. 248 с.

4. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи: электрон. издание для студентов мед. вузов / ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, регистр. свид-во No 19490; номер гос. регистр. 0321001127. 2010 г.

5. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов. Гриф УМО Минздравсоцразвития РФ. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 462 с.

6. Орлова Е. В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентностный подход: моногр. М.: Форум, 2012. 288 с.

7. ФГОС ВПО: приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2010 г. No1118. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/ dok/fgos/7199; http://mon.gov.ru/dok

8. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1972. 258 с.

9. Шаклеин В. М. Лингвокультурология ситуации и исследование текста. М.: О-во любителей русского слова, 1997. 184 с.

10. Пассов Е. И. Русское слово в методике как путь в Мир русского слова, или Есть ли у методики будущее? СПб.: МИРС, 2008. 60 с.

11. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Рус. яз., 2006. 480 с.


Recensión

Para cita:


Orlova Y.V. Communicative Competence Approach to Person-Oriented Teaching of the Russian Language and Culture of Speech. The Education and science journal. 2012;(5):129-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-129-141

Número de consultas: 1734


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)