Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КОНЦЕПЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73

Полный текст:

Аннотация

В статье отражены результаты многолетнего исследования процесса профессионального становления иразвития педагогического коллектива школы. Методологическую основу исследования составили системный, деятельностный, акмеологический, субъектный подходы. Результатом работы стала концепция профессионального становления и развития педагогического коллектива в современных условиях функционирования системы образования. Ядром концепции является описание этапов профессионального развития педагогического коллектива, выделенных с учетом характера взаимодействия педагогов. Каждый из этапов характеризуется степенью готовности педагогических работников к решению новых образовательных задач.

Материалы статьи окажут помощь руководителям образовательных учреждений в выявлении уровня подготовленности педагогического коллектива к реализации компетентностной модели образования. 

Об авторе

С. Л. Фоменко
Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург.
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой высшего педагогического образования факультета менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров Уральского государственного педагогического университета



Список литературы

1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: пед. журн. 2004. No 2. С. 130–139.

2. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высш. образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. 2006. No 8. С. 20–26.

3. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Шк. технологии. 2004. No 5. С. 5–12.

4. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: от теории к системе работы учителя // Изв. Рос. акад. образования. 1999. No 3. С. 33–40.


Для цитирования:


Фоменко С.Л. ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КОНЦЕПЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Образование и наука. 2012;(6):65-73. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73

For citation:


Fomenko S.L. Mastering the Concept, Content and Technologies of the Competence Approach to Education by Academic Staff. The Education and science journal. 2012;(6):65-73. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-6-65-73

Просмотров: 534


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)